Найти тему

Китай — лидер на рынке электромобилей. Как стране это удалось?

Оглавление

Китайские детали не очень-то жалуют автолюбители: слишком много подделок можно встретить под видом «оригинальных комплектующих». Да и обвинения в копировании много где встречаются.

Однако стереотип «Китай — значит плохо» верен далеко не всегда. Например, это утверждение ошибочно для рынка электромобилей, где Китай является несомненным лидером.


В 2018 году в стране было продано более миллиона «электричек» , а спрос на них вырос на 62%. Помимо этого, многие известные бренды сотрудничают с китайскими производителями: в мае этого года немецкий Volkswagen объявил об инвестиции 2 млрд. евро в производство китайских электрокаров, в Шанхае производят всемирно известную Tesla...

Согласитесь, это довольно весомые доказательства надежности.

Как Китаю удалось завоевать доверие и стать лидером в мире электрокаров?

Для этого страна сделала несколько шагов:

— Государственная поддержка

Владельцам электромобилей выплачивается серьезная субсидия: в 2014 году она могла покрыть практически треть стоимости машины.

Компании, которые производят электротранспорт, также получают помощь: облегчение финансового и таможенного контроля, льготные кредиты и простота получения места для создания завода.

Программа началась в 2009 году и оказалась эффективной: за пять лет количество электрокаров увеличилось в четыре раза.

Развитие инфраструктуры

В стране более миллиона зарядных станций. При этом половина из них принадлежит государству. После таких цифр вопросы о популярности электрокаров исчезают сами собой.

— Стимулирование конкуренции и инноваций

Однако сейчас власти постепенно отказываются от особой поддержки и выдвигают более жесткие требования для ее получения.
Запас хода машины теперь должен быть не менее 250 км. Раньше было достаточно 150 км. Удельная емкость аккумулятора также должна быть выше.
Выплаты на определенные модели сократились почти вдвое.

С одной стороны, это может отрицательно повлиять на спрос «электричек» в стране. С другой — компаниям приходится постоянно повышать качество работы, разрабатывать инновационные технологии и улучшать старые.

— Кооперация с иностранными предприятиями

Здесь все просто. Шутки про копирование и китайцев возникли не на пустом месте: предприятия КНР признают, что другие фирмы их в чем-то превосходят. Поэтому китайцы с легкостью перенимают то, что считают лучшим, и дополняют это.

Среди наиболее крупных альянсов можно выделить Ford и Zotye, Nissan и DFM, Volvo и Polestar.

Все это принесло свои плоды: в 2018 году электрокары составили 7% от общего количества авто, а к 2025 году правительство планирует увеличить их количество до 20%.

Так что сейчас Китай — страна, на которую действительно можно ориентироваться в развитии электромобилей и инфраструктуры.