Найти тему
Полезный Интернет

Легко ли стать копирайтером? Подводные камни копирайтинга для начинающего автора

Если вы интересовались возможностью заработка в интернете, то знаете, что написание статей – это наиболее простой вариант из реальных способов заработать.

Интересный факт: считается, что копирайтингом может заниматься каждый, даже тот, кто не умеет ничего (именно так было сказано в одной рекламе).

Действительно, заработать на написании статей можно, и спрос на копирайтеров есть всегда. Существует много бирж, на которых можно искать заказы: адвего, text.ru, etxt.biz и др.

Поэтому, у заинтересованного человека создается впечатление, что это легко и просто. На самом деле, даже если вы грамотный человек и умеете складно излагать свои мысли, нужно учитывать специфические моменты данного вида заработка.

Подводные камни копирайтинга

Итак, вы зарегистрировались на какой-то бирже копирайтинга и начинаете искать подходящий заказ. Большинство из них предлагают очень скромное вознаграждение – 10-30 руб. за 1000 символов.

Новичку без рейтинга, отзывов, уровня мастерства и портфолио сложно получить даже такое задание. Поэтому рекомендуется вначале пройти аттестацию на данной бирже, выполнить какие-то тестовые задания, которые определят ваш уровень грамотности и квалификацию.

Итак, первый подводный камень – достойно пройти аттестацию, что получается с первого раза не у всех.

Хорошее подспорье для начала работы – портфолио, в котором представлены ваши работы. Но проблема в том, что у новичка их нет. Загрузить написанную статью скорее всего не получится, т.к. требуется еще и ссылка на сайт, где она размещена.

Следующий подводный камень – требования к современной статье. Когда я 10 лет назад впервые работала на etxt, был единственный критерий – уникальность текста, и главным специалистом по проверке был сервис Адвего Плагиатус.

Сегодня заказчик может предъявить целый список требований. Например, в одном из технических заданий (ТЗ) вот такие параметры будущего текста:

вода не более 17%, уникальность от 95%
Главред – от 8
академическая тошнота от 5.5 до 9%,
тошнота по слову не более 3%

Этот список показывает, что ваша статья после написания должна пройти проверку рядом сервисов. Главред (главный редактор) следит за чистотой и читаемостью текста, тошнота – это повтор слова.

Водность текста или вода – это сравнительно новая характеристика. С точки зрения поискового робота предлоги, союзы, междометия, частицы, прилагательные, местоимения – это словесный мусор, а с точки зрения реального читателя текст без них будет абсолютно нечитаемым. Вот и пытаются найти золотую середину и угодить и роботу, и реальному читателю.

Поэтому новоявленному копирайтеру очень сложно выполнить нормы сервисов проверки.

В качестве очередного подводного камня выступает неготовность исполнителя к пониманию специфического сленга в области копирайтинга. Я для примера выкладываю реальное ТЗ на etxt, просмотрите бегло, все ли вам будет понятно:

-2
-3

Вот слова, которые могут поставить новичка в тупик: Тайтл, DESCRIPTION, Заголовок Н1, Н2, LSI фразы, фразы с точным вхождением, фразы с разбавленным вхождением (чаще заказчики вместо слова «фразы» используют слово «ключи»). Все это из области SEO и касается продвижения статьи в поиске, для опытного копирайтера это азбука, а для начинающего может стать проблемой.

Следующий момент – неадекватность заказчика. Вы можете подать заявку на выполнение какого-то задания, не подозревая, что требования заказчика невыполнимы.

Например, заказчик желает получить статью на 2000 знаков, в которой пять раз надо использовать ключевую фразу «мобильный шиномонтаж» с уникальностью 95-100%, плюс другие проверки. Высокая уникальность, много ключевых фраз и малый объем делают выполнение всех условий практически невозможным.

Опытный исполнитель никогда не возьмется за такой заказ, а новичок может попасться, в результате – невыполнение, и рейтинг уходит в минус. Обратите внимание, сколько на биржах исполнителей с отрицательным рейтингом. Это те, кто не справился с заказом или отказался от него.

В примере заказа, приведенном выше, заказчик приводит целую колонку слов, которые должны быть использованы. В результате, автор вместо нормальной работы будет заниматься вставкой этих слов в текст. Кроме того, требуется проверка по Тургеневу (сервис), который является платным.

Ну, и последнее. Каждый желающий может разобраться в терминах и сервисах проверки, научиться избегать неадекватных заказчиков и невыполнимых заданий, пусть и не сразу, но пройти аттестацию. У кого-то сразу получится писать качественные статьи, кто-то добивается этого упорным трудом, но есть категория людей, кому это просто не дано.

И в этом нет ничего обидного, у каждого свои способности. Хорошо, если такой человек быстро поймет, что написание статей – не для него и не будет тратить время на копеечные заработки.

Спасибо, что дочитали. А вы занимались копирайтингом? И как?

Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезный материал.