Найти в Дзене
Семён Клименко

Контент-план для Инстаграм: как составить

Какой контент нужен?
Давайте сначала определимся, какой же контент нам нужен? Контент в инстаграме бывает трех видов: продающий, информационный и развлекательный, и у каждого своя функция.
• Развлекательный контент
Развлекательный контент должен позволять не скучать своей аудитории. Нужно вовлекать пассивного читателя в общение, повышая его лояльность.
Оглавление

Какой контент нужен?

Давайте сначала определимся, какой же контент нам нужен? Контент в инстаграме бывает трех видов: продающий, информационный и развлекательный, и у каждого своя функция.

• Развлекательный контент

Развлекательный контент должен позволять не скучать своей аудитории. Нужно вовлекать пассивного читателя в общение, повышая его лояльность.

—Что относится к развлекательному контенту?

Посты-провокации
Опросы, квесты, розыгрыши и марафоны
Атмосферные посты для поднятия настроения

Идеи развлекательных публикаций

1. Вдохновляющие посты.
Такие посты не несут информации. Они просто вдохновляют аудиторию и подбадривают ее. Могут выглядеть как история, цитата, или просто сообщение.
2. Делитесь людьми.
Делитесь профилями влиятельных людей в вашей нише. И обязательно укажите на них ссылку. Во-первых, они будут уведомлены, что вы о них рассказали и, во-вторых, есть шанс получить спасибы от них лично. А если ваш контент в тему, они могут подписаться на вас или даже поделиться в ответ.
3. Закулисье.
Если у вас есть уже читатели, то они наверняка захотят видеть как все происходит у вас. Во время создания контента, создания вашего продукта, оказания услуги и даже вашей личной жизни. Покажите внутренние процессы.
4. Офф-топик посты.
Это может быть рискованно, но если у вас есть лояльная аудитория, которая привыкла к вашему контенту, то нетематические посты могут их шокировать и вы получите хороший отклик. В общем — тестируйте.
5. Пост-вопрос.
Побуждайте людей задавать вопросы в комментариях. Позже ищите интересные вопросы в комментариях и создавайте на них посты с ответами.

Продающий контент

Так как в итоге продавать? Вот мы получили доверие с помощью информационного контента, заручились лояльностью благодаря развлекательным постам, теперь можно и продавать. С помощью продающего контента мы приводим клиентов и делаем продажи.

-2

—Что относится к продающему контенту

конкретные торговые предложения, акции, информацию о скидках, распродажах
посты-социальные подтверждения, которые говорят, что ваш товар популярен, и его покупают
отзывы и фото реальных клиентов, истории клиентов о том, как они решили свою проблему с помощью товара, или фото со звездами

—Идеи развлекательных публикаций

1. Пост-витрина.
Используйте свой инстаграм как витрину. Публикуйте фото товаров или процесса оказания услуг с подробным описанием как заказать. Для дизайнера аккаунт может служить как портфолио работ.
2. Обновления продукта.
Если у вас есть поклонники вашего продукта или услуги, то они будут рады узнать о нововведении. Новая упаковка, снижение цены или что-то еще.
3. Отчет о прибылях.
Расскажите аудитории сколько вы и ваша организация делает продаж и прибыли.
4. Как пользоваться.
Это очень мощная рубрика. Укрепит связь с потребителями продукции, так как помогает им более эффективно пользоваться вашим товаром или услугой.
5. Вовлечение
«Вкусные» цены и спецпредложения проиллюстрируют фотографии сладкого и выпечки

• Информационный контент

Любая продажа начинается с доверия. Для этой цели служит информационный контент. Он должен быть полезен аудитории, а значит, давать экспертность.

-3

—Что такое информационный контент

репутационный контент, который рассказывает о ваших успехах и достижениях
новости отрасли, тренды
обзоры товаров и услуг
посты раскрывающие характеристики товара
публикации о жизнь компании
ваше закулисье — процесс создания товара, секреты и фишки, полезные трюки, фото с производства, и процесс использования товара

Идеи контента для инстаграма

1. Посты сравнения.
Создайте пост в котором вы сравниваете свой продукт с конкурентными решениями. Плюсы и минусы. Для укрепления доверия к вам ваш продукт не обязан быть лучшим решением на рынке. Озвучивайте свои минусы.
2. Пост сотрудников.
Публикуйте контент от сотрудников, если они могут рассказать что-то интересное для вашей аудитории.
3. Доказ
Показывайте инструменты, которыми вы создаете свой продукт. Напишите, сколько времени ушло, чтобы научиться тому, что вы делаете.
4. Вовлечение в товар
Фото товара. Введите рубрику «товар дня» и расскажите, почему именно этот продукт заслуживает внимания
5. Некоторые инстаграм аккаунты используют исключительно для рекламы. И кроме как постов с их продукцией там нет ничего. И это тоже работает!

Могу порекомендовать интересную статью про то, Как работает алгоритм Инстаграма в 2020 году