Найти в Дзене

Лиза Крон. С первой фразы.

Продолжаем читать интересные книги.
И так, книга как привлечь читателя с помощью когнитивной психологии.
Честно скажу тут скорее не научная работа, а скорее сноски и наблюдения. Есть интересные фразы и мысли, но конкретно раскрытия именно когнитивной психологии как предмета, тут только вскользь затронута данная тема.
Если быстро ответить на вопрос, о чем книга, то о том, что нужно думать, как

Продолжаем читать интересные книги.

И так, книга как привлечь читателя с помощью когнитивной психологии.

Честно скажу тут скорее не научная работа, а скорее сноски и наблюдения. Есть интересные фразы и мысли, но конкретно раскрытия именно когнитивной психологии как предмета, тут только вскользь затронута данная тема.

Если быстро ответить на вопрос, о чем книга, то о том, что нужно думать, как читатель, будучи писателем. Понять, что такое “интенциональность” – умение уследить за мыслью другого человека (читателя).

Слышали о системе Станиславского?

В ней говориться о актерской игре. Чтобы она была правдоподобной и вызывала эмоции у зрителей, нужно выйти в роль. Вжиться в нее, чувствовать, как ваш герой. Быть им на самом деле, не забывая при этом не потерять собственную личность.

Так же и с историями.

Это безумно сложно.

Проблема в том, что мы действительно знаем в своей работе все от и до. И нам не нужна дополнительная информация. Но она нужна читателям, чтобы понять, что в истории происходит. И наоборот, порой пытаясь раскрыть некоторые моменты в истории читателям, автор столь сильно углубляется в объяснения, что это выглядит либо нудно и скучно, либо кажется, что автор считает читателей грудными детьми, которым все нужно показывать на пальцах.

Об этом речь тоже идет. Нужны тренировки и практика, как всегда. Мне книга понравилась. Написана простым, ясным языком. И главное она заставляет перестроить мозги и задуматься.

Писателям безусловно будет полезна.

Рассмотрены отличные примеры, даны практические советы. Но главная мысль – нужно думать и рассматривать свою работу со всех возможных углов.

Много развеянных мифов о писательстве, и они раскрыты и объяснены с другой нужной неопытным писателям стороны.

Например, известный совет – покажи, а не расскажи. А оказывается, не покажи, а дай почувствовать, ощутить. То есть показать ход мыслей героев романа.

Удивило, что в классной истории все должно быть предсказуемо. Но! Это скорее на интуитивном уровне читателя. То есть герой совершает ошибку, и мы примерно представляем, что эта ошибка или поступок за собой повлечет. И с нетерпением ждем развязки. Вот оно что. А не то, что, если герой поскользнулся и сейчас стукнется головой о кафель. Нет, все гораздо глубже.

Еще важный момент не пихать все возможные варианты и события в одну историю. А так хотелось бы! Ведь на взгляд писателя каждый момент важен и интересен. Это и есть чистка текста от лишнего. Только та информация нужна, которая толкает сюжет, а не тормозит его или отвлекает от главной мысли и перепутывает все. Писать нужно понятно и просто. Времена Пушкина и Лермонтова, Достоевского прошли. Хотя классиков читать нужно обязательно, это развивает мозг и обогащает словарный запас. Однако писать заумно и через-чур вычурно не нужно. С опытом и практикой интуиция сама подскажет, где и когда стоит вставить красивое словцо.

В конце каждого параграфа идут домашние задания. Но они не такие как в большинстве книг. Это не указания типа – что вы сегодня почувствовали, опишите и т.д. Нет, там ясные вопросы по поводу работы с примерами. Нет пространных фраз, где предлагается описать все свои возможные мысли или советов типа, поссорьтесь с кем-то в транспорте и запишите ответную реакцию себе в блокнот.

Раскрыт секрет интуиции. Часто слышал такие советы – доверьтесь вашему шестому чувству и интуиции!

Как оказалось, чтобы интуиция работала в вашей непосредственной работе, например писательство или любая другая, и приносила великолепные результаты, нужно уделить изучению предмета около 10 лет. За это время мозг человека собирает 50 000 кусочков знаний и нужной информации. Тогда это становится как часто говорят на автомате. Превращается в некий инстинкт и наш мозг, когда начинаем работать, вытаскивает для нас нужную информацию. Причем нам кажется, что мы просто выполняем свою работу не думая в данный момент.

Мозгам тоже нужна тренировка, без нее никуда. Но десять лет жизни… Это конечно многовато. Но, с другой стороны, если хочешь стать профессионалом своего дела…

Вспомним слова Брюса ли – я не изучаю сто разных боевых ударов. Я учу один удар по сто раз.

Нельзя объять все разом, жизни не хватит, но мы можем успеть изучить и получить плоды от изучения выбранного и близкого именно нам направления.

Главный вопрос еще бы определиться и узнать, что именно нам нужно и по душе, и по жизни. Найти то, что поможет нам реализовать себя и стать кем-то…

Ну а писателям совет один – писать, писать, писать. Как сказал Хемингуэй - не ждите вдохновения, идите за ним с дубинкой!

В целом книгу рекомендую. Мне понравилась. Интересная.

Раскрою еще один секрет, данная книга подтолкнула меня к еще одной временно отложенной работе. Я пишу книгу. Роман. Про приключения из жизни. Там будет все – любовь, предательства, разочарование и безудержная жажда жить, выживать и добиться своего счастья и исполнения мечты.

И так игра начинается…