Тренд на эко-френдли набирает обороты с каждым годом. Люди стали осознавать, какой вред они наносят окружающему миру, когда бездумно покупают, например, воду в пластиковых бутылках, очередную баночку косметического средства, 10-ю ненужную кофту.
Во многом к этому нас подталкивают сами производители: яркая упаковка, красочная реклама, ежесезонное обновление коллекций и так далее. И поэтому крупные бренды стали перестраивать свою работу на рельсы экологичности с помощью различных действий. Сегодня мы расскажем вам, как именно известные компании помогают нашей планете, и почему это важно.
Косметика
Ученые по всему миру сходятся во мнении, что индустрия красоты все больше и больше загрязняет планету. Для производства косметики нужны колоссальные природные ресурсы, начиная от процесса изготовления продукта и заканчивая упаковкой. В самих средствах часто содержится микропластик, который потом обнаруживается не только в воде, но и в организмах морских жителей.
Все это дало компаниям понять, что нужно использовать натуральные компоненты в самих составах, а также делать экологичную упаковку.
Настоящим эко-френдли брендом является Davines. Итальянская компания выпускает профессиональные средства для волос, с практически полностью органическим составом. Миссия бренда заключается в том, чтобы быть лучшими для мира, через красоту, этику и ответственность. Это достигается в том числе за счет использования углеродно-нейтральной упаковки, а также с помощью совместных проектов с WWF России по восстановлению лесов и защите животных.
Кафе и рестораны
Индустрия общественного питания является далеко не самой экологичной. Для приготовления блюд используется много воды, электричества, часто многие продукты выбрасываются, а отходы правильно не утилизируются.
Еще печальней ситуация обстоит с кофейнями, где идет огромное потребление одноразовой посуды. Одной из первых, кто обратил на это внимание, стала знаменитая во всем мире сеть кофеен Starbucks. Десять лет назад компания уже стала выпускать кружки из переработанных материалов.
Также в кофейне приветствуется, когда посетитель приходит со своей чашкой. В качестве благодарности – скидка на любимый напиток. Но, тем не менее, фирменные стаканчики стали перерабатываемыми. Помимо этого, Starbucks стараются использовать энергию из возобновляемых источников и ежегодно как сотрудники, так и посетители, принимают участие в субботниках по всему миру.
Продукты питания
Всем известно, что на производство продуктов питания компании затрачивают колоссальные ресурсы. Также остается много мусора, который заводы и фабрики неправильно утилизируют.
Именно переработка отходов и стала одним из главных экологических направлений компании Mars. Они полностью перестали вывозить мусор на полигоны со своих производств, а вместо этого начали заниматься его переработкой. В планах – сделать упаковку полностью перерабатываемой, а также к 2040 году в производстве использовать энергию из альтернативных источников.
Техника и электроника
Всемирно известная компания Apple – большой пример для многих в вопросах экологии. У нее есть программы по переработке старой техники, которая с 1994 года избавила свалки от более чем от 150 тыс. тонн мусора. Также в разработке упаковки компания уделяет внимание не только тому, из чего она будет сделана, но и как ее экологичнее можно доставить.
Например, коробку iPhone 5 серии сделали на почти на 30% меньше, чем коробку самого первого гаджета. Это было сделано для того, чтобы как можно больше погрузить коробок в самолет, а значит, для этого нужно будет меньшее количество рейсов.
Одежда
Быстрая мода. Мы не успеваем выгулять трендовое платье, а на следующий день бренды предлагают нам новые модели. Изготовление одежды из более дешевых синтетических материалов очень небезопасно для природы из-за выбросов азота, микропластика, на который расщепляются некоторые искусственные ткани. При этом, для производства хлопка требуются огромные затраты воды.
Каким же бренды видят решение проблемы? Например, H&M старается использовать в производстве возобновляемую энергию. Пластиковые аксессуары изготавливаются из вторично переработанных бутылок и пакетов. В самих магазинах H&M любой желающий может сдать одежду и получить скидку. Часть вещей компания перерабатывает, а часть отдает в сэконд-хэнды.
Отрадно, что все больше корпораций стараются уделять внимание планете и делать свою продукцию экологично. Надеемся, что этот список будет пополняться в том числе и силами небезразличных потребителей – Вас!