Найти в Дзене
VVS

Спокойствие, только спокойствие, или как привлечь внимание ребёнка к реальному миру?

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!
Хочу рассказать вам об ошибках многих родителей, которые, в буквальном смысле принуждают своих детей учиться. В современном мире существует много отвлекающих факторов, особенно для несформировавшегося ума, влияющих на обучение детей и подростков.

  1. Компьютерные игры заменили детское общение во дворе и песочнице, переместив его в электронное пространство;
  2. Гаджет и смартфон влекут глаза по пути в школу и обратно;
    Соцсети и лайки стали важнее, чем общение с родителями на кухне;
  3. Безусловно, всё это оказывает непосредственное влияние и отвлекает от реальности.

Причины ухода детей в виртуальный мир

Зачастую родители сами виноваты в том, что их ребёнок "зависает" в играх. Возвращаясь с работы, все такие "уставшие", "занятые", "голодные", идём в душ, готовим ужин и, лишь, бегло смотрим на домашние задания, чтобы поставить галочку в ежедневнике, а после садимся смотреть каналы, видео на YouTube и засыпаем. Так проходит понедельник, вторник и до пятницы. Выходные, конечно, решение домашних хлопот, поездка к родителям, закупка продуктов, а, ещё и отдохнуть нужно после рабочей недели, встретиться с друзьями и прочее, и прочее.

На ранних этапах развития и роста детей, мы чаще всего даём им смотреть мультики, чтобы не мешал заниматься бытовыми делами, игрушки и планшет, вместо того, чтобы провести как можно больше времени.

В подростковом возрасте, формируются зачатки характера, которые обязательно зависят от обстановки в семье. Ссоры, скандалы, возникающие между родителями, а также непосредственно с самим чадом приводят к тому, что проще уйти к себе в комнату и продолжить играть во что-нибудь, где ты всегда будешь победителем, героем, тебя не будут осуждать и ругать, да и вообще, ты делаешь всё, что хочешь. А, если проигрываешь, то можешь начать снова с сохранившегося места.

Всё приводит к тому, что ребёнку не хватает внимания от родителей и он ищет его в тех местах, которые ему доступны, а, если точнее, прямо под рукой.

Как с этим бороться?

-2

Определим возрастные категории:

1) Дети до 10 лет

-3

Здесь всё ещё можно изменить авторитетом родителя.

Для начала можно попробовать мирным путём снижать потребление такого ресурса, как интернет. К примеру, можно занимать дочь совместной готовкой на кухне, а сына взять с собой в гараж или в баню с друзьями, тем самым он/она будет чувствовать, что родители на одной волне.

При худшей ситуации можно "силой" забрать ненавистные смартфоны, ребёнок может применить способ воздействия на вас, как слёзы или крики, но не стоит агрессивно отвечать. Всегда лучше занимать нейтральную позицию и продолжать делать свои намерения, потому что Вы - Родитель, взрослый человек с опытом и знаниям, а значит у вас есть право на те действия, которые пока непонятны для ребёнка. Пройдёт время и он/она привыкнет к отсутствию планшета или компьютера.

2) От 10 до 18 лет

Здесь ситуация иная.

При применении "силы" будет ответная реакция в виде отторжения и "саботажа", а при дальнейшем продолжении данной стратегии будет либо ещё большее противостояние, либо уход в себя и депрессия.
Любой из данных результатов, считаю, непредпочтительным.
Когда мы имеем дело с подростками, то не стоит сильно заставлять их.
Более умный, одновременно, хитрый способ сделать так, чтобы подросток сам понял и захотел сделать то, что вы хотите. Нужно привлечь его внимание, показать ему важность и всегда апеллировать на его возраст со словами: "Так как ты уже вырос...", "Я хотел поговорить с тобой на серьёзную тему...", "Ты давно уже не ребёнок и поэтому ...".

-4

А после, расскажите ему/ей о своём периоде жизни в этом же возрасте. Расскажите о своих ошибках и о том, как вы общались со своими родителями. Будет очень здорово, если вы поделитесь с ним/ней своей смешной или даже провальной историей в отношениях. Будет намного эффективнее пойти вместе в пиццерию или, вообще, в фастфуд после кино, где вы также поговорите наедине. Он/она почувствует в вас не родителя, а друга, с которым тоже можно интересно проводить время, и человека, который полностью доверяет ему/ей, а значит такому человеку можно довериться в ответ. Но ни за что не лезьте в личную жизнь или личные интересы, если он/она не хочет говорить о своих делах. Это лишь спугнёт и оттолкнёт. Будет в сто раз эффективнее в такой ситуации, если вы скажете: " Что ж, если не хочешь - можешь не говорить мне об этом, это твоя жизнь и ты уже взрослый/ая, чтобы самостоятельно принимать решения. Но знай - я всегда рядом и ты можешь спросить у меня что-угодно, даже не напрямую, я всегда помогу тебе и поддержу в любой ситуации".

А после, можете завести тему разговора о его/её дальнейших планах и будущем, кем хочет стать, что делать. Постепенно вы придёте к пути воплощения мечты в реальность, где вы аккуратно намекнёте: "Раз ты хочешь стать ... можешь начать посещать кружки по ..., курсы ..., могу отвозить тебя каждый четверг на тренинги по ..., но ты ведь понимаешь, что игры не смогут привести тебя к твоей мечте. И если ты начнёшь готовится уже сейчас, то будешь на двести шагов впереди, по сравнению со своими одноклассниками или друзьями.

Я работаю репетитором два года. По опыту работы и общения с детьми и их родителями могу сказать, что ситуаций много, но среди них проходить некая средняя линия, которая является общей. Поэтому я извлёк несколько приёмов по обучению детей, независимо от возраста, пола и характера. Об этом в следующей статье))

Спасибо за прочтение! Более подробно о методах привлечения ребёнка к учёбе читайте на моем канале, где вы можете подписаться. Буду рад прочесть комментарии под этой статьёй и вашему лайку, только при условии, что статья была полезной для вас)))