Управление поведением учащихся является неотъемлемым элементом любой качественной программы физического воспитания. Не зря говорят, что дисциплина в школе зависит от дисциплины на уроках физкультуры. За прошедшие годы я узнал, что наличие «ярких линий», четких ожиданий и понимания, как наград, так и последствий, связанных с поведением, дает моим ученикам уверенность в том, что уроки проходят гладко и эффективно. В моем спортзале мы используем систему предупреждений, которая помогает ученикам осознавать свое поведение, предоставляя им возможность задуматься о том, делают ли они правильный выбор.
- Играй, учись и получай удовольствие.
Если ученик ответственный и уважительный на уроках, то он имеет полное право заниматься! Это означает, что он получит максимум от каждого урока!
- Первое замечание.
Если поведение ученика не соответствует правилам, он получит устное предупреждение. Он может продолжать принимать участие в уроке, но ему следует немного подумать над своими действиями.
- Второе замечание.
Если ученик снова нарушает правила поведения, его попросят сесть на скамейку. Ему нужно будет задуматься и подождать пока учитель будет готов обсудить его поведение, затем он сможет вернуться к активной деятельности.
- Третье замечание.
Если ученик вернется к занятию и будет продолжать нарушать дисциплину, ему придется сидеть на скамейке до конца урока. Ему придется заполнить форму «Физкультура на скамейке». Родители и классный руководитель будут проинформированы о поведении ученика.
- Недопустимое поведение.
Если ученик целенаправленно оскорбляет других (физически, либо устно), вопрос о его поведении будет поставлен на дисциплинарном совете школы. Будет серьезный разговор перед тем как вернуться к следующим занятиям.
Я создал визуальную «диаграмму предупреждений» в моем спортзале, которая напоминает учащимся о том, чего они могут ожидать, демонстрируя либо соответствующее, либо неадекватное поведение.
Совет: ничего из этого не имеет смысла, если вы не согласны с вашей реализацией системы! Дети пытаются лучше понять окружающий их мир, а непоследовательность в границах и ожиданиях вызывает у них много вопросов.
Спасибо за прочтение! Поделитесь, пожалуйста, в комментариях как вы налаживаете дисциплину на уроках и какие методы при этом используете?
P.S. Могу поделиться с вами этим плакатом :)
Если вам было интересно читать, подписывайтесь на мой канал!
Всем здоровья!