Нет, в названии нет ошибки - Porsche действительно сделал рестайлинг знаменитого ВАЗ 2103, еще в 1976 году. Но Советский Союз отверг этот проект. По сути, Lada-Porsche 2103 - это стандартная модель Ваз 2103 - автомобиль, основанный на Fiat 124, как и серия всех жигулей 2101-2107.
Создан только один прототип, который сейчас находится в гараже бывшего сотрудника Porsche. Если честно, сложно сказать, где именно и когда был произведен этот автомобиль. Скорее всего, прототип был изготовлен инженерами и дизайнерами, работавшими в центрах Porsche в Штутгарте.
ВАЗ-2103, у него переднее расположение двигателя, который передает мощность на задние колеса, через механическую коробку передач. Porsche перенастроил двигатель для работы с плохим бензином и добавил некоторые алюминиевые детали, чтобы снизить вес.
В далеком 1975 году председатель совета директоров "Порше" Эрнст Фурман встретился с советским министром В. Поляковым. Они договорились о трехлетнем соглашении на сумму полмиллиона немецких марок, которое дает немецкой компании задачу, помочь русским в разработке их автомобилей.
Первым и, как позже выяснилось, неудавшимся результатом их сотрудничества стала Lada-Porsche 2103, обновленная версия ВАЗ-2103, сохранившая основные элементы модели. Общая форма кузова осталась неизменной, но Porsche поставил пластиковые бамперы и решетку радиатора в цвет кузова. Отказавшись от всех хромированных деталей экстерьера, кроме колпаков колес и дверных ручек.
Другие улучшения, внесенные немцами, включали перенастроенную подвеску. И полностью переработанный интерьер, в котором появилась новая приборная панель с другой комбинацией приборов, новое рулевое колесо в стиле Porsche 928. Новые элементы управления обогревом и кожаные сиденья.
Но как гласит история, ВАЗ отказался от проекта, в основном потому, что уже работал над собственным рестайлингом ВАЗ-2103, дебютировавшего пару месяцев спустя, под названием ВАЗ-2106.