Это случилось несколько лет назад, когда стало «модно» забирать эвакуаторами неправильно припаркованные машины и часто творился откровенный произвол. Знаки «Работает эвакуатор» обязательными не были, с правилами эвакуации машин тоже была неразбериха и полицейские часто работали в тандеме с эвакуаторщиками.
Не помню уже, куда мы собрались с соседкой Мариной, но ей нужно было заскочить за чем-то домой, буквально на минутку. А поскольку живем мы в одном подъезде, я тоже забежала к себе с намерением переодеться – был конец лета и стояла жара.
Машину Марина припарковала с нарушением – с придомового проезда влезла правыми колесами на бордюр. Мы рассчитывали, что буквально на минутку забежим каждый к себе, да и на самом деле отлучились ненадолго, но эвакуаторщики, казалось, выросли из-под земли.
К счастью, машина стояла прямо у лавочек, а в это время года они не пустуют – на них собираются наши местные бабушки. То, что машину собираются забрать, увидела завсегдатай лавочек баба Шура и закричала «МАРИНА!!!» так, что услышали, полагаю, все 9 этажей нашего подъезда.
- Вы бы лучше помогали нам, – вежливо укорил бабушку полицейский.
- Я в войну помогала, с меня хватит, – отрезала та.
Мы с Мариной почти одновременно выскочили из подъезда. Рабочие уже что-то крепили на колеса машины. Марина подбежала к полицейскому, показала документы, вежливо попросила оставить машину в покое.
Полицейский вел себя, честно говоря, недостойно. На вопросы Марины отвечал с презрительной ухмылкой и даже передразнил ее, когда у нее вдруг сел голос и она закашлялась. Я куда менее сдержанная, чем она, и уже просто кипела от возмущения. Очень хотелось поставить человека «при исполнении» на место, но я боялась навредить подруге.
Рабочие нехотя освободили машину, Марина отогнала ее на площадку за дом и вернулась к эвакуатору, в котором сидели водитель и полицейский, выписывавший ей штраф. Недовольный сорвавшейся операцией полицейский сквозь зубы спросил у Марины документы. Она молча подала и продолжала стоять возле машины, в которой сидели двое мужчин.
Передавая ей квитанцию и документы, полицейский неприязненно процедил, что можно было сразу поставить машину туда, куда она отогнала ее сейчас.
- Можно было, – кротко кивнула Марина.
- И можно было вообще не залезать на бордюр, если головой подумать, – добавил страж порядка.
- Но тогда бы другие не смогли проехать, – возразила девушка.
- Что Вы о других думаете! Они же о Вас не думают! – с насмешкой бросил ей мужчина в форме.
- Меня это не волнует. Я буду отвечать не за чужие грехи, а только за свои.
Эта фраза Марины прозвучала тихо и спокойно, но как изменилось лицо полицейского! У меня сложилось впечатление, что сам он никогда в такой плоскости не думал! Его лицо сначала вытянулось, потом побледнело. Он отвел взгляд и уставился перед собой словно в пустоту.
Это было так неожиданно, как будто выступал на сцене и вдруг забыл слова. Девушка не перечила, не ругалась, не истерила. Но одной фразой пробила его щит наглости и высокомерия. Видимо, человек-то он все же неплохой, раз эта фраза его так проняла. Может, просто день не заладился?
Возможно, вас, уважаемые читатели, заинтересуют и другие случаи из жизни, в том числе забавные:
Случай в ветклинике: вся очередь хохотала до слез
"Если мы с ним замерзнем, это будет на Вашей совести!"
"Мне никто не поверил, и пришлось сделать то, что я могла..."
"А если подольше проживу, то собаку куплю и буду вместе с вами гулять"