Найти в Дзене
Учитель - логопед

Какие они – дети АУТИСТЫ? (Объясняю простым языком о РАС)

Дети с аутизмом — неоднородная по составу группа.

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления актив­ных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые опре­деляют их установки на сохранение постоянства в окружающем и сте­реотипность собственного поведения.

В связи с этим в настоящее время, все чаще говорят не об аутизме как таковом, а о «линейке» расстройств аутистического спектра (РАС).

-2
  • Ребенок с аутизмом может быть и безразличным к происходящему, и иметь стойкие страхи.
  • Совсем не пользоваться речью, пользоваться про­стыми речевыми штампами, но также и иметь богатый словарь и развер­нутую, не по возрасту сложную фразовую речь.
  • У многих таких детей на основе тестирования диагностируется выраженная и глубокая умствен­ная отсталость, но существуют и типично аутичные дети, интеллектуаль­ное развитие которых оценивается как нормальное и даже высокое!!!
  • Не­редки случаи, когда дети с выраженным аутизмом проявляют избира­тельную одаренность, это может быть особая музыкальность, абсолютная грамотность, математические способности и др.

Кроме того, картина трудностей и возможностей ребенка с аутизмом к школьному возрасту значительно различается в зависимости от того, получал ли он адекват­ную специальную поддержку.

-3

Вовремя начатая и правильно организо­ванная психолого-педагогическая помощь позволяет поддержать попыт­ки ребенка вступить в более активные и сложные отношения с миром и предотвратить формирование наиболее грубых форм детского аутизма.

Вследствие неоднородности состава группы, диапазон различий в требуемом уровне и содержании начального школьного образования детей с РАС должен быть максимально широким, соответствующим возможностям и потреб­ностями всех таких детей.

Таким образом, учитывая все особенности развития детей с РАС можно выделить особые образовательные потребности детей с аутизмом (с учетом рекомендаций указанных в Проекте Специального Федерального Госу­дарственного стандарта для детей с нарушениями развития аутистичес­кого спектра). Об особых образовательных потребностях можете прочитать в следующей статье.

Если вам было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Пишите ваше мнение в комментарии.