Найти тему

Как создать аватар клиента? Исчерпывающее руководство.

Оглавление

Кому вы продаете?

У вас может быть лучший продукт на земле, но если вы пытаетесь продать его не тому человеку, вы никогда не получите больших продаж, если вообще их получите.. .

Вот почему так важно понимать свой аватар клиента (он же покупатель)?

Прежде чем, вы сможете продать что-либо эффективно, вам нужно понять:

  • Кто ваш идеальный клиент?
  • Каковы их основные причины покупать?
  • Каковы проблемы и желания?
  • Как ваш продукт/услуга меняет жизнь клиентов к лучшему?

Зачем вам аватар?

У каждого бизнеса есть несколько «аватаров клиентов» или сегментов своей аудитории.

Возможно, вы также слышали термин «личность покупателя» или «целевая аудитория».

Так же, как у вашего бизнеса есть несколько аватаров клиентов, каждый продукт, который продает ваш бизнес, также имеет разные аватары клиентов.

Это потому, что разные продукты нравятся, нужны и требуются разным аватарам покупателей.

У каждого аватара клиента разные мотивы, цели и возражения относительно того, зачем покупать (или не покупать), поэтому важно, чтобы вы строили свои сообщения вокруг уникальных потребностей каждого аватара.

С помощью этого руководства, вы сможете создавать объявления, которые обращаются непосредственно к вашим лучшим клиентам, поэтому вы сможете создать более индивидуализированную рекламу, которая находит отклик у вашей аудитории и стимулирует конверсии.
-2

Сколько аватаров нужно создать?

Изначально, я рекомендую составить только один тип или сегмент клиентов для вашего бизнеса в целом или для одного из ваших продуктов.

-3

Но, имейте в виду, что у вас, скорее всего, более одного аватара клиента.

В идеале, вы должны создать от 1 до 3 аватаров клиентов для всего вашего бизнеса и 1–3 для каждого продаваемого вами продукта.

Прежде чем, мы с вами погрузимся в заполнение вашего аватара, давайте убедимся, что вы понимаете, почему аватары клиентов так важны.

-4

Швейцарские часы маркетинга

Есть контент маркетинг, платный трафик, е-мейл маркетинг, мессенджер маркетинг, создание продуктов, социальные сети, копирайтинг, аналитика, список можно продолжить.

Каждое из этих направлений требует владения уникальным набором навыков, НО

Знание того, как определить свой аватар клиента — один из немногих навыков, применимых к каждой маркетинговой <<дисциплине>>.

Это то, что делает аватар, швейцарскими часами — вы можете использовать его в любой области маркетинга.

Примеры:

Контент-маркетинг (по ссылке переадресация на другую статью нашего канала) — знание своего аватара помогает вам решить, какие сообщения в блогах, видео, подкасты, лид-магниты и другие части контента, Вы должны создать, чтобы привлечь больше лидов и клиентов.

Платный трафик — зная свой аватар, вы сможете определить, на каких рекламных платформах вам следует покупать трафик и какие варианты таргетинга следует использовать.

Создание продукта — знание своего аватара поможет вам создать продукт, который нужен вашим клиентам.

Копирайтинг — знание своего аватара поможет вам описать свои предложения таким образом, чтобы это отражало проблемы вашего аватара, заставляя их покупать у вас

Е-мейл или мессенджер маркетинг — знание своего аватара поможет вам получить больше открываемости ваших сообщений и лучшие коэффициенты конверсии в ваших рассылках... и даже, может быть использован для сегментирования рекламных кампаний в почте и мессенджерах для разных аватаров.

Аватар нужен всегда

Любая часть процесса маркетинга и продаж, которая взаимодействует с клиентом (а это почти все), улучшится, когда вы поймёте и составите свой аватар клиента.

Когда вы получите четкое представление о характеристиках человека, который собирается совершить покупку, вам будет намного легче найти его и показать правильное <<сообщение>>, которое побудит его к действию.

-5

Аватар - ваш идеальный клиент

Аватар клиента должен быть заполнен качествами ваших лучших клиентов — людей, которым вы хотите продавать, — потому что, то, как вы создадите свой аватар клиента, на самом деле может быть самоисполняющимся пророчеством для вашего бизнеса.

Вот почему — создавая аватар клиента, вы активно выбираете, с кем хотите работать.

Ваше описание должно касаться людей, которых вы хотите привлечь к своему бизнесу, а не только людей, которым вы продавали в прошлом.

СОВЕТ.

Подумайте о существующем клиенте, который идеально подходит для вашего бизнеса. Создайте свой аватар клиента вокруг этого человека.

Из чего состоит аватар?

Аватар клиента состоит из 5 основных компонентов:

1. Демография/интересы

2. Ключевые причины покупки

3. Разочарования и страхи

4. Желания и стремления

5. Состояние до и после покупки

В некоторых случаях, вам необходимо исследование с существующими клиентами, чтобы выяснить, кто ваш аватар.

Не ждите, пока будут проведены опросы или интервью, чтобы создать свой первый аватар.

Делайте предположения и стройте гипотезы, пока у вас нет данных или обратной связи.

А пока вы получите выгоду от того, что аватар уже создан, даже если вам придется вернуться и проверить/подтвердить несколько сделанных вами предположений.

В любом случае, вам нужно разместить все (данные о аватаре) на одной странице, где вы сможете это увидеть, и начать проверку этих предположений.

Шаг 1.

Определяем сегмент

Выберите отдельный сегмент ваших клиентов.

1. Определите сегмент

2. Дайте ему имя.

Например, вы продаете фрилансерам. Это отдельная группа людей, у которых общие цели, проблемы и потребности.

Вы можете назвать этот аватар клиента Freelancer.

Этот шаг очень простой. Переходим к следующему.

Шаг 2.

Демографические данные

Цель здесь - сделать ваш аватар клиента максимально

человечным, дав ему имя (как мы это делали в предыдущем разделе) и заполнив детали:

1. Возраст

2. Пол

3. Семейное положение

4. Количество/возраст детей

5. Место проживания

6. Род занятий/должность

7. Годовой доход

8. Уровень образования

9. Цитата, в которой резюмируются чувства, связанные с проблемой/целью, тесно связанной с продуктом

10 Бренды или влиятельные лица, за которыми они следят или с которыми взаимодействуют

11. Где получают информацию (книги, блоги, форумы, конференции и мероприятия и т.д.)

Все это не является исчерпывающим описанием — это просто способ сделать ваш аватар клиента НАСТОЯЩИМ.

Подумайте о покупателе, который у вас уже есть, который является прекрасным примером аватара покупателя. Вытяните детали из того, что вы знаете об этом человеке (помните, вы хотите, чтобы ваш аватар представлял всех людей в этом сегменте вашей клиентской базы).

Постарайтесь действительно проникнуть в головы людей, которых вы знаете, которые соответствуют профилю. Что они могут сказать?

Владелец агентства может сказать: «Я окружаю себя людьми, которые умнее меня».

В то время как фрилансер может сказать: «Если я этого не сделаю, ничего не будет сделано».

Как и демографическая информация, цитата поможет вам представить себе такого человека.

Итак, подумайте об этой группе людей в целом и выберите цитату, которая отражает то, как они

думают и говорят.

Эта информация не только поможет вам понять свой аватар, но и поможет вам настроить таргетинг на рекламу, поэтому не торопитесь, чтобы сделать это правильно.

Что они могут сказать?

-6

Используя некоторые из наших аватаров, владелец агентства может сказать:

«Я окружаю себя людьми, которые умнее меня».

В то время как фрилансер может сказать:

«Если я этого не сделаю, ничего не будет сделано».

Как и демографическая информация, такая <<цитата>> поможет вам представить себе такого человека.

Подумайте об этой группе людей в целом и выберите <<цитату>>, которая отражает то, как они думают и говорят.

Эта информация не только поможет вам понять свой аватар, но и поможет вам настроить таргетинг на рекламу, поэтому не торопитесь, чтобы пройти и сделать этот пункт правильно.

Способы собрать информацию

1. Поговорите с людьми из этой группы аватаров клиентов.

Поговорите с людьми из этой группы аватаров клиентов. Лучше всего для заполнения этого раздела поговорить с людьми, которые подходят под этот профиль аватара клиента. Выясните, куда они обращаются за информацией, и заполните ее оттуда. Форумы и сообщества - хорошее место для начала.

-7

2. Воспользуйтесь личным опытом.

В некоторых случаях аватар вашего клиента - это вы сейчас или в прошлый раз в вашей жизни.

Заполните то, что вы знаете из личного опыта.

Тем не менее, не используйте только свою интуицию, чтобы заполнить этот пункт.

Вам необходимо проверить свои идеи и предположения, посоветовавшись с другими людьми, которые соответствуют профилю вашего аватара.

Положитесь на актуальные данные и убедитесь, что, то, что вы перечисляете, представляете — большинство людей, которые подходят под ваш аватар клиента.

3. Выполните поиск в Google.

«Любимые книги»

«Посещаемые конференции»

«Читаемые блоги»

«Любимая музыка»

4. Упражнение <<Но никто другой не будет>>

Чтобы отделить ваш аватар клиента от всех остальных, ищите то, что они читают или делают, что «никто другой» не сделает.

Например:

Почти все думают о Тони Роббинсе, как об источнике книг по саморазвитию. Но «почти все» — не ваш идеальный клиент.

Допустим, предприниматели.

Никто, кроме предпринимателей, не подумает о книге Джима Коллинза «От хорошего к великому ».

Идея состоит в том, чтобы занять достаточно нишу, чтобы вы не включали никого за пределы круга вашего аватара клиента.

Мы вместе с вами прошли половину пути по созданию аватара клиента.

Чтобы прочитать вторую часть статьи, а также получить ее в формате удобного PDF файла - презентации, нажмите сюда (переадресация на наш сайт) и присоединяйтесь к нашему источнику знаний для предпринимателей.

-8

Спасибо за то, что прочитали и надеюсь, вам было полезно!

С уважением к вам и вашему развитию, со-основатель маркетинговой компании «Tarasov&Companions», Антон Тарасов.

Спасибо за ваше внимание!

Всегда на связи:

канал в Telegram (https://t.me/tarasov_tco)

https://marketingcentr.ru/ (сайт)

vopros@marketingcentr.ru (эл.почта)