Найти тему
АвтоДвиж

Очень крутой автодом на базе полноприводного «пазика»

В семействе так называемых «старых пазиков» есть одна модель, аналогов которой нынче днём с огнём не сыскать: это полноприводный ПАЗ-3206. Его спроектировали еще в начале 1980-х на базе вездехода ГАЗ-66 и выпускают до сих пор – правда, в изрядно модернизированном виде. Эти автобусы понемногу приобретают газовики, нефтяники и строители, не брезгуют ими силовые ведомства и Министерство образования (а на чем еще возить школьников в сельской местности?). Между тем, ПАЗ-3206 – это ведь прекрасная основа для создания автодома для внедорожных путешествий. В разное время мне попадались на глаза несколько вариантов таких автодомов, выполненных «на коленке» самими владельцами, а сегодня я вам покажу работу профессионалов: внедорожный автодом, построенный прямо в городе Павлово. Только не самим заводом ПАЗ, а квартирующей по соседству фирмой «Автоуслуги».

В своей первой жизни, начавшейся в 2012 году, это был самый обычный автобус ПАЗ-3206-110, который приобрела питерская строительная фирма «Пилон» для доставки рабочих бригад на объекты (каким он был в 2013-м, можете посмотреть на фотографиях ВОТ ЗДЕСЬ). В салоне – простейшие полумягкие «лавочки» с обивкой из кожзама, в моторном отсеке – уже прямо-таки легендарная карбюраторная «восьмерка» ЗМЗ мощностью 124 силы: всё как у сотен его собратьев, ежегодно сходящих с конвейера ПАЗа. Но, в отличие от них, этому экземпляру повезло после «отставки» не сгинуть в печах вторчермета! А новый владелец, выкупивший автобус за 500 тысяч рублей, оказался готов вложить в него еще 1,2 миллиона, чтобы превратить его в настоящий автодом для автономных путешествий вдали от цивилизации.

-2

В процессе преображения серьезным метаморфозам был подвергнут не только салон автобуса, но и кузов. Из всех боковых оконных проемов неизменными остались всего два: остальные за ненадобностью заварили, попутно добавив с каждой стороны по одному новому окошку. Интересно переделали двери по правой стороне. Изначально на «пазике» их было две, с одинаковыми по размеру проемами, однако впереди стояла ширмовая автоматическая дверь, а сзади – обычная распашная, выполнявшая функцию аварийного выхода. Так вот, бесполезную для автодома «ширму» выкинули, поставив на ее место заднюю распашную дверь. А сзади вварили новую кузовную панель с другой аварийной дверью, более компактной – от автобуса ПАЗ-3206 образца 1990-х годов. Разница в том, что дверь старого образца – меньшей высоты: ее нижняя кромка заканчивается на уровне пола в салоне, и никакой подножки за ней нет. Как следствие – с такой дверью стало возможным уменьшить высоту юбки кузова, значительно улучшив геометрическую проходимость. На следующем фото для наглядности показываю, как выглядели эти задние двери на автобусах 1990-х и 2000-х годов выпуска:

Слева – задняя дверь на ПАЗах ранних выпусков, справа – она же на машинах 2000-х годов. Разница по высоте видна невооруженным глазом, к тому же за высокой дверью прячутся ступеньки, а у низкой двери положение нижней кромки соответствует уровню пола
Слева – задняя дверь на ПАЗах ранних выпусков, справа – она же на машинах 2000-х годов. Разница по высоте видна невооруженным глазом, к тому же за высокой дверью прячутся ступеньки, а у низкой двери положение нижней кромки соответствует уровню пола

Вообще вопрос повышения проходимости для этого автодома был одним из приоритетных, поэтому вместо штатных колес от ГАЗ-3307 на него поставили новые колеса и шины КИ-115 с протектором-«ёлочкой» от ГАЗ-66. Соответственно, задний мост превратился из двухскатного в односкатный, колея передних и задних колес подровнялась, а дорожный просвет вырос сразу на несколько сантиметров. Разумеется, в обоих мостах остались родные самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. А на тот случай, когда не помогут и они, за передний бампер на «пазик» смонтировали электрическую лебедку.

Лебедка за передним бампером – обязательный атрибут настоящего «проходимца»
Лебедка за передним бампером – обязательный атрибут настоящего «проходимца»

Но после установки новых колес кузов приподнялся над дорогой на такую высоту, при которой залезать с улицы в салон стало неудобно: слишком высоко оказалась первая ступенька. Тут пригодилось решение, уже много лет применяемое на школьных «пазиках»: дополнительная выдвижная подножка, которая автоматически выезжает из-под днища при открывании двери. Другой новый элемент на правой боковине кузова –маркиза: это, если кто не знает, такой большой раздвижной навес, образующий перед входными дверьми «предбанник», защищенный от дождя и солнечных лучей. В хорошую погоду – самое милое дело разложить под маркизой столик для ужина на свежем воздухе.

На правой боковине кузова закреплена довольно массивная маркиза
На правой боковине кузова закреплена довольно массивная маркиза

Интересные нововведения есть даже на крыше кузова: здесь, на свободной поверхности между вентиляционных люков, разместили солнечные панели, которые подзаряжают аккумуляторные батареи во время стоянок. А на переднем скате крыши теперь закреплена дуга с мощной «люстрой» из пяти дополнительных светодиодных фар – чтобы лучше видеть на ночном бездорожье, куда ехать можно, а куда не стоит. Что же касается задка кузова, то окно отсюда тоже убрали, а вот люк сохранили. Только он теперь ведет не в салон, а в изолированный багажник с деревянными полками. Причем на уровне пола заднюю стенку багажника сделали в виде откидной дверки в салон: благодаря этому в машину можно загрузить какие-либо длинномерные грузы – ну, вдруг владелец доски решит на дачу отвезти… ))

-6

Чем до сих пор привлекают владельцев «пазики» с бензиновыми движками, так это легкой возможностью их перевода на газ. Вот и на этот вездеход смонтировали два пропановых баллона суммарной емкостью 190 литров: свободное место для них нашлось под полом в заднем свесе кузова. Этого запаса автодому должно хватать примерно на 600 километров пробега. А с учетом топлива в 150-литровом бензобаке (он прячется под полом с левой стороны в пределах колесной базы) суммарный запас хода «пазика» теперь превышает 1000 километров.

-7

Но пора уже зайти внутрь. И здесь от привычного «пазика» не осталось практически ничего! У водителя – подрессоренное сиденье, панель приборов нового образца и удобный 4-спицевый руль от «Вектора». Если помните, на серийном ПАЗе кабина изолирована от салона: справа – здоровенным «шкафом» моторного отсека, позади – перегородкой и массивным металлическим воздуховодом калориферной системы отопления. Но тут калориферное отопление выкинули вместе со всеми воздуховодами. И потому в кабину стало возможным пройти прямо из салона, а справа от кожуха двигателя появилось место для установки штурманского кресла.

В кабине поменяли панель приборов, руль, сиденье, а также демонтировали воздуховоды калориферной системы отопления
В кабине поменяли панель приборов, руль, сиденье, а также демонтировали воздуховоды калориферной системы отопления

Салон автодома разделен на несколько функциональных зон. Сразу после кабины, напротив основной входной двери, находится «гостиная»: пространство со столиком и двумя парами пассажирских кресел. Поскольку предполагается, что эти кресла можно использовать даже на ходу, они оснащены ремнями безопасности. Здесь же прямо над столиком навешена потолочная багажная полка, а на стенке возле окна смонтирован блок 220-вольтовых розеток.

Сразу за гостиной, после стационарной перегородки, обустроена спальная зона с двумя установленными друг над другом кроватями капсульного типа. У каждого места предусмотрены лампа и розетка. А после кроватей по левой стороне расположена изолированная туалетная комната со всеми удобствами: здесь есть и унитаз, и умывальник, и душевая кабина, и встроенная в потолок вытяжка. И площадь этого помещения – да не меньше, чем в «хрущёвке»!

Шикарная туалетная комната: не хватает только джакузи!
Шикарная туалетная комната: не хватает только джакузи!

На правой стороне салона, напротив кроватей, сделана кухонная зона с газовой плитой, столешницей и раковиной. Прямо над ней нашлось место под шкаф для кухонной утвари, а под столешницей спрятался 100-литровый бак для чистой воды. Справа от столешницы смонтирован высокий шкаф со встроенным двухкамерным холодильником.

А далее, в оставшемся пространстве до запасного выхода и у задней стенки, обустроена кладовка, где поместились большой гардероб и вещевой шкаф с несколькими полочками.

«Кладовая» в задней части автобуса
«Кладовая» в задней части автобуса

В итоге в распоряжении заказчика оказался очень крутой автодом, который по площади вполне сопоставим с малогабаритной квартирой-студией. Да и итоговая цена получилась поприятнее, чем у квартиры. Вот если бы еще прописку в таком автодоме оформить можно было… ))

Авто
268,3 тыс интересуются