Экологически чистый транспорт является основополагающим для любого умного города. Запуск Московского электробуса – это самый крупный и современный проект развития наземного общественного транспорта не только в России, но и во всем мире.
Одной из основных причин запуска электробусов стало то, что до 2010 года дорожная ситуация в Москве была близка к критической: дорожная сеть достигла максимальной пропускной способности, сложилась одна из худших дорожно-транспортных ситуаций в мире. В 2011 году правительство Москвы совместно с ведущими российскими и международными экспертами разработало государственную программу развития транспорта Москвы до 2025 года. План сосредоточен на анализе больших объемов коммутирующих данных для снижения нагрузки на дороги за счет стратегического подхода к модернизации и новому строительству, а также запуска интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
Какая же польза от электробусов?
Безусловно, главный плюс - снижение уровня выбросов, поскольку данный транспорт на 100 % экологичен. Поездки станут более комфортными благодаря снижению уровня шума и вибрации внутри транспортного средства. Новые конструкции имеют много других преимуществ, таких как новые услуги для пассажиров (в том числе USB-порты для зарядки). Также стоит отметить, что они могут маневрировать лучше, чем троллейбусы, поэтому меньше мешают движению транспорта. Кроме того, отсутствие контактной сети (воздушных кабелей) означает, что городские улицы будут выглядеть лучше.
Электрические автобусы также снизят эксплуатационные расходы и облегчат техническое обслуживание. Эксплуатационные расходы электробусов на 10 % ниже, чем у троллейбусов. Таким образом, замена троллейбусов новыми электробусами позволит городу сэкономить средства на содержание транспорта.
Общественный транспорт играет важную роль в снижении загрязнения воздуха и создании здорового города. С городскими автобусами, перевозящими миллионы людей в день, приобретение экологически чистого и комфортабельного парка является главным приоритетом. Данная инициатива приведет к тому, что в 2021 году Москва перестанет закупать дизельные автобусы, отдав предпочтение полностью электрическому парку.