Существует много рекомендаций того, как определить уровень специалиста по внешним признакам. В разных статьях разные авторы рекомендуют обращать внимание на вывеску офиса, внешность сотрудников, манеру поведения специалистов и другие особенности. В этой статье речь пойдёт о демонстрации занятости специалиста.
Бывают компании, в которых все сотрудники кажутся загруженными работой и, оказавшись в таком офисе, клиент может ощутить радость того, что для него нашлось время одного из этих трудяг. Демонстрация дефицита свободного времени - это старый приём повышения чувства важности происходящей работы. Этот приём был хорошо известен чиновникам советского времени.
В современном мире высоких технологий признаки постоянной занятости специалиста могут свидетельствовать об отсутствии эффективного планирования рабочих процессов и отсутствии системы электронного документооборота, снижающего рабочую нагрузку.
Специалист, который отвлекается на посторонние дела при консультировании клиента может оказаться некультурным человеком или мошенником. Правила оказания консультаций и профессиональная этика составляют общую культуру проведения консультаций. Основам такой культуры обучают юристов.
Юристы понимают важность наличия разных документов и поэтому у них вырабатывается специальное отношение к порядку их хранения. При осуществлении консультирования клиента стол консультанта должен быть чистым и на нём не должно быть ни одного документа, не относящегося к процессу консультирования конкретного клиента.
Если на столе консультанта нет лишних документов от работы с предыдущими клиентами и нет лишних предметов личного характера, то этот порядок может говорить о специалисте следующее: "Когда я занят Вашим делом, то меня не отвлекают другие дела".
Подобный жест хорошо известен в деловой среде. Наличие убранного от лишних предметов и подготовленного к переговорам рабочего стола свидетельствует о культуре переговоров.
Если специалист держит на своём столе стопку чьих-нибудь бумаг и папок, то можно предположить наличие беспорядка в рабочих процессах компании и этого специалиста лично. А, если специалист отвлекается на посторонние разговоры по телефону или очно с другими посетителями во время консультирования, то клиенту нужно задуматься о целесообразности дальнейшей консультации.
Разумеется, уровень консультаций бывает разным и, если к специалисту пришёл посетитель в процессе другой его работы, то совершенно естественным будет наличие разных рабочих документов на столе. Но, в случае, если посетитель приглашён в консультационное время, то он вправе рассчитывать на полное внимание к своей персоне и вправе оценивать уровень консультационной культуры специалиста.
Иногда качество оказания консультаций можно повысить внедрением систем электронного документооборота, который не только "уберёт" лишние бумаги со стола специалиста, но и позволит планировать рабочее время с максимальной пользой.
На рынке программных продуктов ЭДО хорошо известна платформа "1С". Если эту статью читает консультирующий специалист, то я рекомендую обратить внимание на продукт "1С:Документооборот ПРОФ".
Читайте другие интересные статьи этого канала:
- Как подготовиться к консультации юриста?
25 октября 2020 года.
Автор: Демешин Сергей Владимирович (юрист).
Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).