Найти тему
MAD TOSBY

«Женщина, которая убежала»: из фильма убежать нельзя

Фото ©️ Cineticle Films
Фото ©️ Cineticle Films

Но­вый фильм Хо­на Сан-су, вы­ходя­щий в рос­сий­ский про­кат уже 5 но­яб­ря, в оче­ред­ной раз пы­та­ет­ся сде­лать не­веро­ят­ное — по­казать ки­но, ко­торое не вид­но гла­зами. И у не­го это дей­стви­тель­но по­луча­ет­ся! О филь­ме «Жен­щи­на, ко­торая убе­жала» в честь 60-ле­тия ре­жис­сё­ра рас­ска­зыва­ет Ки­рилл Влас­кин

Из всех сов­ре­мен­ных юж­но­корей­ских ре­жис­сё­ров Хон Сан-су, по­жалуй, са­мый сво­еоб­разный. Его ма­нера съ­ём­ки ки­но всег­да уз­на­ва­ема: дол­гие ста­тич­ные кад­ры, пос­то­ян­ные раз­го­воры ге­ро­ев о жиз­ни под сод­жу (ко­рей­ский ал­ко­голь­ный на­питок), неп­ри­меча­тель­ные бы­товые сю­жеты без на­чала и кон­ца. Все филь­мы Хо­на Сан-су как бы по­хожи друг на дру­га, пе­ре­иг­ры­вая все вы­шепе­речис­ленные при­ёмы и сю­жет­ные пе­рипе­тии, но пре­лесть филь­мов это­го ре­жис­сё­ра не в их по­хожес­ти. В филь­мах мож­но об­на­ружить тон­ко про­думан­ные де­тали, от­ли­ча­ющие каж­дый фильм от де­сят­ка дру­гих по­доб­ных.

Фильм «Жен­щи­на, ко­торая убе­жала» (2020), премь­ера ко­торо­го сос­то­ялась на пос­леднем Бер­лин­ском ки­нофес­ти­вале («Се­реб­ря­ный мед­ведь» за луч­шую ре­жис­сёр­скую ра­боту), уже по сло­жив­шей­ся тра­диции вклю­ча­ет в се­бя при­выч­ные для Хо­на Сан-су ве­щи. По сю­жету это нес­коль­ко ча­сов (а мо­жет быть и дней) из жиз­ни де­вуш­ки Гам-хи (Ким Мин-хи), по­сеща­ющей тро­их сво­их зна­комых и один се­анс филь­ма в ки­ноте­ат­ре. Муж Гам-хи у­ехал в ко­ман­ди­ров­ку, по­это­му для спа­сения от ску­ки она на­веща­ет сво­их под­руг из раз­ных то­чек при­горо­да Се­ула. Они обе­да­ют, бол­та­ют об от­но­шени­ях с родс­твен­ни­ками и зна­комы­ми. Но это не был бы фильм Хо­на Сан-су, ес­ли бы бы­ло всё так скуч­но и прос­то.

Ког­да Хон Сан-су бе­рёт ба­наль­ней­ший сю­жет с мас­сой за­нуд­но­го трё­па о бы­товых проб­ле­мах, он обоб­ща­ет его, тем са­мым на­деляя тон­ким ме­тафи­зичес­ким смыс­лом. Раз­рядка мон­та­жом раз­ных сцен, под­бор по­хожих друг на дру­га ак­тё­ров и дру­гие неп­ри­меча­тель­ные на пер­вый взгляд при­ёмы раз­би­ва­ют филь­мы ре­жис­сё­ра на фраг­менты-си­ту­ации, а от­сутс­твие тра­дици­он­ных ком­по­зиций не поз­во­ля­ет рас­па­дать­ся филь­мам на бес­формен­ный на­бор скет­чей. В цен­тре съ­ём­ки ди­ало­гов пос­то­ян­но фик­си­ру­ет­ся пус­тое прос­транс­тво меж­ду об­ща­ющи­мися людь­ми, и лишь из­редка объ­ек­тив мед­ленным нап­лы­вом сос­ре­дота­чива­ет­ся на од­ном из со­бесед­ни­ков. Этот ус­то­яв­ший­ся ре­жис­сёр­ский при­ём от­ра­жа­ет всю сущ­ность филь­мов Хо­на Сан-су — вни­мание об­ра­щено не на ви­димую по­вер­хность, а на ви­та­ющие в воз­ду­хе еле ося­за­емые нас­тро­ения, ис­хо­дящие от каж­до­го ге­роя.

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

Гам-хи, единс­твен­ная жа­лоба ко­торой в пер­вой за пять лет суп­ру­жес­кой жиз­ни раз­лу­ке с му­жем из-за ко­ман­ди­ров­ки пос­ледне­го, вне­зап­но по­сеща­ет сво­их под­руг и от­кры­ва­ет в них по­тай­ные мес­та, о ко­торых они, ви­димо, не очень бы хо­тели го­ворить. Пер­вая под­ру­га не­дав­но раз­ве­лась и те­перь жи­вёт вмес­те с со­сед­кой в куп­ленном на день­ги от раз­во­да до­ме. Она вмес­те с со­сед­кой те­перь за­ботит­ся о мес­тных дво­ровых ко­тах, над ко­торы­ми в хо­де филь­ма на­виса­ет серь­ёз­ная опас­ность в ли­це толь­ко что пе­ре­ехав­ших со­седей с ко­тофо­би­ей. Вто­рая под­ру­га Гам-хи са­ма смог­ла на­копить на жильё пре­пода­вани­ем ре­аби­лита­ци­он­но­го фит­не­са, но она пос­то­ян­но стал­ки­ва­ет­ся со сво­ей не­лов­костью жиз­ни то в не­уме­нии го­товить, то в не­уме­нии нор­маль­но об­щать­ся с муж­чи­нами.

Третья слу­чай­ная встре­ча в ки­ноте­ат­ре со ста­рой под­ру­гой и быв­шим муж­чи­ной, ко­торо­го эта под­ру­га уве­ла у Гам-хи, обо­рачи­ва­ет­ся тем са­мым раз­ры­вом с ви­димой ре­аль­ностью. По­хожие друг на дру­га под­ру­ги на­поми­на­ют раз­го­вор од­но­го и то­го же че­лове­ка с са­мим со­бой, но в раз­ных вре­мен­ных кон­тек­стах. Пос­те­пен­но скла­дыва­ет­ся об­щая кар­ти­на с по­бегом глав­ной ге­ро­ини. Че­рез прос­тые по­ходы в гос­ти к зна­комым она до­бира­ет­ся до сво­их внут­ренних проб­лем прош­ло­го, от ко­торых ни­куда убе­жать не по­лучит­ся. Как один из вре­мен­ных вы­ходов пред­ла­га­ет­ся се­анс в ки­ноте­ат­ре со стран­ным филь­мом, де­монс­три­ру­ющим толь­ко бур­ля­щие мор­ские вол­ны, и ко­торый, су­дя по скуд­ной на­пол­ня­емос­ти за­ла, эмо­ци­ональ­но под­хо­дит толь­ко глав­ной ге­ро­ине. Вот толь­ко в ки­но на­дол­го не сбе­жишь. А из ки­но тем бо­лее.

Би­леты на премь­ер­ные по­казы 26 ок­тября в Мос­кве и Санкт-Пе­тер­бурге, а так­же дру­гих го­родах мож­но при­об­рести на офи­ци­аль­ном сай­те Cineticle Films.

16+ «Жен­щи­на, ко­торая убе­жала» (2020): в про­кате с 5 но­яб­ря.