- Что, уже и в садах, и в школах психологи сидят? - удивилась моя знакомая, когда я рассказала, что добилась занятий с психологом и логопедом в детском саду. - Зачем? Что они там делают, чаи гоняют? Лентяи... скоро в метро уже будут в будке сидеть, вместо контролёров у эскалатора.
А я вспомнила одну историю из детства. Историю страшную. Понимаю, что ее дзен заблокирует, но до того может кто-то ее прочтёт и задумается...
Учился у нас в 5-6 классе мальчик. Пусть будет Петя. Тогда все говорили, что хулиган. Срывал уроки, не мог усидеть на занятиях если отвечал - то с места и без спроса... короче, типичная картина СДВГ вперемешку с гиперактивностью. Сейчас у каждого десятого ребёнка такое. У моего, кстати, тоже.
А училась я, напомню, с 1992 по 2002 год. То есть мой пятый класс пришёлся на 1995-96 год. Что в стране было - знаете. А не знаете- почитайте.
От Пети не было спасу. Мама справиться с ним не могла. Учителя бились с ним 2 года и из школы исключили.
Перевела его мама в другую школу, похуже (хотя и наша была не айс). И через 2 месяца Петя погиб.
Сбежали они с двумя друзьями с уроков и стали кататься на крыше лифта. Знаете, есть такие лифты, которые в открытой шахте ходят. И шахта заканчивается прям под потолком, т.е. если лифт доезжает до последнего этажа, между потолком лифта и потолком здания пространства почти нет. Дальше рассказывать?
Если коротко, то хоронили их в закрытых гробах. Двоих. Третий пошёл в психушку.
Если бы психолог вовремя увидел и помог... еали бы он был, этот детский психолог...если бы попасть к детскому неврологу было реально... если бы...
Поэтому спасибо тем людям, которые сегодня тащат наших гиперактивных детей. Спасибо тем учителям, которые разрешают встать во время урока, если не сидится и побегать на перемене, и помять слайм в руке, чтобы чем-то ее занять...
И спасибо нашей власти. Они все гады, конечно, но спасибо за то, что должность психолога есть во всех школах и садах.