Привет Всем! Это "Экономика не для всех". Расскажу просто и популярно о самых насущных проблемах и тонкостях рынков, о капитале и производстве, кредитах и фьючерсах и еще много о чем другом!
Зачастую во время различных споров на экономические и социальные темы как в интернете, так и в реальной жизни, люди неосторожно бросают красивые фразы наподобие «спрос рождает предложение», а окружающие согласно кивают головой, оценивая аналитические способности оратора. Но действительно ли спрос рождает предложение, а не наоборот?
Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно понять, что такое спрос. Согласно классическому определению, спрос – это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели хотят и могут купить по определенной цене в определенный промежуток времени.
Проще говоря, спрос показывает, сколько покупатели могут потратить денег на тот или иной товар. В определение спроса также входит и закон спроса, который гласит, что спрос на товар уменьшается по мере увеличения цены на товар.
Помимо спроса в экономике присутствует и предложение – то, сколько товара продавцы готовы предложить к продаже по определенной цене в определенный промежуток времени; закон предложения, в свою очередь, заключается в том, что предложение увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Закон спроса и предложения
Объединив два закона, мы получим закон спроса и предложения, по которому можно отследить следующую зависимость: чем выше спрос, тем выше предложение; отсюда и берет начало тот самый миф о спросе, порождающем предложение.
Почему миф? Ведь, действительно, по графику видно, что предложение завязано на спросе. Но посудите сами, если бы производство тех или иных товаров и услуг всегда бы ориентировалось только на спрос, прогресса бы не было.
В сегодняшних реалиях предложение определяет спрос, а весь этот процесс регулируется невидимой рукой рынка. Именно рынок предлагает вам современные девайсы для уборки, беспроводные наушники и смарт-часы, навязывая вам чувство нужды в этих продуктах.
Без подобного «навязывания» со стороны производителей мир бы не узнал о тысяче возможных товаров, ведь покупатель ориентируется только на то, что он видит на прилавках сегодня – он не имеет возможности предугадать появление электронных самокатов, соответственно, спрос будет только на обычные самокаты, но только до тех пор, пока производитель не запустит новинку в продажу.
Таким образом, в теории предложение рождается спросом, на практике – все наоборот.
Читайте, почему плановая экономика - это хорошо.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересующие Вас материалы.