По мнению исследователей, человек в среднем запоминает 40% прочитанной информации.
Как вы думаете, это много или мало? Я думаю, что не так уж и плохо, но, во-первых, всегда хочется больше и лучше и, во-вторых, нет пределов совершенству. Тем более, что именно в такие моменты из памяти всплывают исторические личности с феноменальной памятью. Например, Иван Иванович Соллертинский. Однажды услышав о нём рассказ Ираклия Андроникова, забыть этот феномен я уже не смогла. Судите сами. Соллертинский был знатоком литературы, музыки, театра, балета, писал критические и публицистические статьи, преподавал в консерватории, хореографическом училище, читал лекции в филармонии, кроме того, знал более 20 языков и несколько десятков диалектов. Для того чтобы запомнить текст, причём неважно какого объема, он всего лишь прочитывал его.
После такого великолепия и совершенства, какие-то среднестатистические 40% выглядят убого. Так что же делать?
У каждого из нас есть свои, так сказать, маленькие хитрости. Сегодня я поделюсь с вами пятью такими приёмами, которыми пользуюсь для запоминания прочитанного.
Одно время моя работа была связана с необходимостью быстро учить и надолго запоминать довольно-таки объемные исторические тексты. Поскольку времени всегда было мало, а учить надо, то приходилось приспосабливаться к имеющимся условиям. Я придумала для себя 5 шагов, помогающих запоминать прочитанное.
Шаг 1
Что бы никто и ничто не отвлекало от текста, я уединялась в какой-нибудь дальний угол, уходила во внутреннюю эмиграцию, просто отключала восприятие реальности.
Шаг 2
После этого несколько минут просматривала текст, представляя и предвкушая момент осознания того, что текст выучен и стал частью меня.
Шаг 3
А потом абзац за абзацем, страница за страницей, нанизывая как бусины на нитку, читала, подчёркивала, выделяла, иногда даже рисовала на полях, словом, всё что угодно, лишь бы связь «я – текст» не прерывалась.
Шаг 4
И вот последняя страница. Теперь можно нужно рассказать все без остановок. На этом этапе очень полезен диктофон. Во-первых, он всё стерпит и не будет ныть, что ему скучно, некогда и «ты и так всё знаешь». Во-вторых, прослушивая запись, есть возможность ещё раз теперь уже на слух воспринять прочитанное.
Шаг 5
Теперь можно считать, что большая часть работы проделана. Остается только закрепить прочитанное. Для этого самое верное средство – повторить все непосредственно вечером перед сном, а потом сразу после пробуждения. Это, конечно, если речь идёт о выступлении, экзамене, презентации. Если же вы просто хотите повысить свой процент запоминания, то вполне можно обойтись первыми тремя шагами.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.