Найти в Дзене
Ник Вольт

Что такое экосистема продуктов и услуг, и в чём её преимущество?

К написанию данной статьи меня сподвигло, наверно, усиливающееся с каждым годом, давление, иначе этого уже никак не назовёшь, различных компаний, усиленно навязывающих свои услуги целыми пакетами, кейсами, чемоданами, авоськами...

К написанию данной статьи меня сподвигло, наверно, усиливающееся с каждым годом, давление, иначе этого уже никак не назовёшь, различных компаний, усиленно навязывающих свои услуги целыми пакетами, кейсами, чемоданами, авоськами, хоть как назови, легче от этого не станет. Самыми назойливыми, конечно, были операторы интернета и кабельного телевидения. На одно из заманчивых предложений, которое состояло в том, что обладателям стационарных телефонов интернет предоставляется всего за 50р., я даже клюнул, однако потом, по окончании акции, когда цена взлетела, а качество стало неприемлемым, целой проблемой оказалось расторгнуть договор, пришлось для этого даже задействовать свои связи в связи, так скажем, побеспокоить серьёзных людей. Потом на меня обрушился поток звонков от менеджеров другой компании. Я лично устанавливал когда-то оборудование, экономили там на всём, начиная от сетевого оборудования до квалификации монтажников. Мой ответ был таков - если вы покажете мне оборудование, может я и подключусь... Естественно, увидев взломанные ящики без сигнализаций, старые, заросшие пылью, циски, и дохлый ИБП, от подключения я отказался, порекомендовав перенаправить инвестиции из маркетинга в модернизацию сети.

Ящик провайдера. Фото автора.
Ящик провайдера. Фото автора.

Был также пренеприятный случай, когда сотрудница банка тайно подключила мне автоплатёж на служебный мобильный номер, который и так оплачивает компания, а так как он перманентно находился в минусе, с карточки слизало не то чтобы сильно большую, но тем не менее, редко валяющуюся на дороге сумму. В ходе разборок мне, конечно, всё компенсировали, но осадочек, как говорится, остался. Уходя, я сказал - лучше бы банкоматы свои нормально обслуживали, чем манагеров натаскивать, постоянно половина не работали! К сожалению, реальности таковы, что с ростом значимости "продаванов" всё меньшее уважение к тем, кто собственно, производит то, что эти "продаваны" усиленно впаривают. Но есть и другой способ В настоящее время мы становимся свидетелями зарождения и развития нового явления в экономике - появлением так называемых экосистем продуктов и услуг, предоставляемых одной или несколькими взаимосвязанными между собой компаниями, либо же их партнёрами. Также не исключена деятельность сторонних поставщиков, но работающих под единым брендом. Чтобы отделить данное понятие от природных экосистем, определим для себя, что речь идёт о бизнес-экосистемах, но в дальнейшем сократим определение для простоты написания. Бесспорно, самым узнаваемым оператором экосистемы в России, наверное, можно назвать Яндекс. Начав свою деятельность, как поисковый интернет-сервис, компания теперь предлагает пользователям широкий набор цифровых услуг, самые известные из которых - Яндекс-такси, Яндекс-еда, Яндекс-дзен, и многие другие. Несмотря на то, что услуги оказываются конечными исполнителями, а не Яндексом, он выступает как агрегатор, делая сервис удобным, стандартизируя его и придавая законченное оформление и узнаваемость. Следующий яркий пример - компания МТС, которая вначале предоставляла лишь услуги сотовой связи, а теперь есть и банк, и спутниковое, и кабельное телевидение, телемедицина, облачные хранилища, и многое другое. Также видим, что такие же шаги к цифровой трансформации бизнеса делают и Сбербанк, Тинькофф, Mail.RU и другие. Для компаний такая интеграция в первую очередь, повышает лояльность клиентов, как правило за счёт узнаваемости бренда, допустим, если вы давно пользуетесь одной услугой, и довольны её провайдером, велика вероятность, что как только вам потребуется что-то другое, и окажется, что эта услуга тоже доступна для подписки, вы непременно воспользуетесь ею, тем самым, повысив средний чек у этой фирмы. Маржинальность, доходность многих бизнесов, а особенно цифровых, подвержена падению во времени, и акционерам приходится постоянно искать свежие ниши и привлекать новых клиентов. Особенно актуально это во время "коронавирусных" ограничений и спаде деловой активности. А для потребителя экосистема - это возможность экономить за счёт скидок и кэшбэков, пакетных предложений, а также "принцип одного окна" - когда большинство необходимых сервисов всегда под рукой.

По большому счёту, я тоже стал представлять из себя "экосистему" - например, заказчику необходимо смонтировать, подключить к электричеству, запрограммировать, настроить, протестировать и ввести в эксплуатацию какой-либо объект, будь то банкомат, светофор, дорожная камера, тепловой пункт, базовая станция сотовой связи, трансформаторная подстанция или даже блочно-модульная котельная.

В котельной. Фото автора.
В котельной. Фото автора.

Большинство операций я не просто могу провести сам, но и имею подтверждающие квалификацию документы, и что гораздо важнее, обширный опыт. А чего не могу, так в штате почти наверняка найдётся опытный в этом деле специалист с необходимым снаряжением и инструментами. Например, вот одна из историй аварийного выезда. Даже если и не найдётся, то деловые связи в других специализированных компаниях уж точно позволят выполнить абсолютное большинство поступающих задач. Даже те, которые я ставлю перед собой сам, например, воскресить стадионные огни или построить длинноволновый передатчик, и многое другое...