Найти в Дзене
Учитель - логопед

Рассказываю о ОНР (общее недоразвитие речи) и даю советы👍

Не разговаривающие дети с нормальным интеллектом и слухом.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом, но по каким-то причинам не разговаривающих.

ОНР, или общее недоразвитие речи, - это  системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.… Такую картину дает практически любое речевое нарушение (особенно если не заниматься речью до 5 лет).

То есть, клинически в основе речевого нарушения может быть диагноз: дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, нарушение слуха, снижение интеллекта, недостаточность фонематического слуха, а внешне проявляться как общее недоразвитие речи.

Поэтому, когда логопед говорит «ОНР такого-то уровня», это означает, что вашего ребенка примут в логогруппу, где на общих основаниях будут корректировать симптомы (проявления) нарушения речи. В диагнозе после «ОНР» обязательно должно быть указано, чем (каким  клиническим диагнозом) обусловлено речевое недоразвитие. Например, «ОНР-1 ур. (моторная алалия)» или «ОНР-2 ур (обусловлено дизартрией)». Это нужно для того, чтобы знать, какие коррекционные методики применять в каждом конкретном случае.

Кратко, о речи таких детей можно сказать следующее:

  • Позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
  • Речь с грубыми ошибками;
  • Ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
  • Речь детей с ОНР малопонятна.
Вне специального внимания к их речи дети малоактивны, в редких случаях являются инициаторами общения, мало общаются со сверстниками, мало обращаются с вопросами к взрослым, не сопровождают рассказом игровые ситуации.
-2

Далее предлагаю советы по коррекции ОНР у детей:

  • Развивать двигательную сферу ребенка.

Во время движения улучшается общее состояние, активизируются внутренние резервы организма.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Доказано, что речь ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Для развития мелкой моторики рекомендуется: расстегивание и застегивание пуговиц, перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме, плетение из ниток закладок, завязывание узелков, лепка из теста.

  • Делать массаж кистей рук ребенку.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна.

Для создания сухого бассейна можно использовать небольшую глубокую миску. Миску заполнить сухим горохом, погружая руки в бассейн, сжимать и разжимать пальчики. Можно опускать в бассейн мелкие игрушки и просить ребенка, перемешивая крупу доставать их.

  • Способствовать развитию логического мышления, зрительного, слухового внимания, посредством детских настольных игр, лото.

Нужно иметь дома разные варианты с лото для детей всех возрастов. Во время этих игр повышается активность ребенка.

-3

  • Обследовать ребенка у логопеда, записаться на занятия, помня о том, что общее недоразвитие речи может в дальнейшем сказываться не только на успеваемости ребенка и не только в начальной школе, но и позже. Ребенок может неправильно читать и писать в первых классах и стесняться отвечать у доски.

Если вам было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Пишите ваше мнение в комментарии.