С 1 ноября стоимость проезда в общественном транспорте Ижевска взлетит сразу на четверть - с 20 до 25 рублей. Это наличными, а по банковской карте будет стоить 23 рубля. Суммы пополнения транспортных карт, например «Стриж», вырастут на те же 25 %.
Любопытно, что в сентябре ижевчанам «подарили» скидку 4 рубля при оплате картой «МИР» - 16 рублей вместо 20, но после повышения с учетом скидки проезд будет стоить 19 рублей, чуть меньше. Профит!
Только вот это такое промо от платёжной системы «МИР» и ранее было заявлено, что оно продлится до конца года, а затем всё. Получается ещё сегодня я езжу за 16, а через неделю станет 19, а через 2 месяца 23 или скорее 25. Получаем +35%.
Как менялась стоимость проезда в Ижевске?
В 2008-2014 годах стабильно повышали на рубль, иногда два раза в год. Летом 2015 года перевозчики предложили новый тариф - 20 рублей, но им отказали. Глава республики даже публично критиковал транспортников, но только до выборов. Новость об утверждении тарифа 20 рублей появилась сразу после начала работы новой гордумы.
Очередное повышение тарифа ИжГЭТ предлагал в 2017-2018 годах - 23 рубля, но им отказывали. Этой зимой они уже вместе с ИПОПАТом в один голос называли новую цифру - 25 рублей. Но потом утихли: весной было не до этого, а летом никто не хотел дискредитировать себя перед выборами.
Решение об установлении нового тарифа приняла 20 октября комиссия Минстроя УР, причем сделала это молниеносно: СМИ сообщили о заседании комиссии всего за день до этого.
Транспортом занимаются строители. Некоторое несоответствие. Впрочем, у нас любят объединять теплое с мягким. Вот что написал в соцсетях глава ведомства Дмитрий Сурнин о том, что произойдет, если тариф останется прежним: "это прямой путь к потере общественного транспорта как чёткой организованной системы, которая сегодня является одной из самых продуманных и грамотно-выстроенных в ПФО"
К этим словам мы еще вернемся.
Какие названы причины?
- Ухудшение экономического положения перевозчиков.
Как они заявляют, это связано с пандемией: «пассажиропоток упал в 10 раз, а расходы остались прежними».
Не согласен с такими цифрами. Самоизоляция в Ижевске существует только как предлог для увеличения интервалов движения. Главное, жители города от пандемии, наоборот, разбогатели?
- Износ подвижного состава и инфраструктуры. Износ фондов ИжГЭТ 80 %, а в ИПОПАТе половина автобусов старше заводского срока. В случае повышения цен закупят 100 новых автобусов, а также отремонтируют 3,5 км трамвайных путей, снизят число выбытий с линии, повысят заработную плату сотрудников, сохранят маршрутную сеть.
Новые автобусы здесь не при чем – ПС обновляется не на деньги, собранные с пассажиров. Средства на их покупку уже нашли и могли бы купить при любом тарифе - хоть 20, хоть 25 рублей. ИПОПАТ ставит ультиматум: повысите цены - купим автобусы, не повысите - не купим.
Про всё остальное согласен. Но счастье продлится недолго (об этом позже).
- Повышение тарифов на топливо и электроэнергию
Может сначала зарплату надо поднять? Но такого нет, скорее наоборот.
От себя добавлю несколько причин
ИПОПАТУ нужно разгребать последствия отправки самых новых автобусов в Ростов-на-Дону. В 2018 году туда перевезли 55 самых новых автобусов. Из них 40 до сих пор там.
С целью пиара ИжГЭТ заказал из Москвы 50 троллейбусов 8-10 лет эксплуатации. Это хлам, которому недолго осталось, а ремонт будет стоить очень дорого.
Ижевску не нужны списанные в Москве троллейбусы. Что с ними не так?
Уже несколько лет деньги высасывает модернизация трамваев, которую ИжГЭТ, при всех достоинствах проекта, зря замутил.
Модернизация трамваев – успех или провал?
Ещё одна причина звучит так: «отсутствие повышения с 2015 года». Зачем его вообще повышать и откуда берутся убытки - об этом в следующей статье.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Как Тверь, Ижевск и Смоленск🌍 Ретро-транспорт в городах Европы
Модернизация трамваев в Ижевске💔 Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой
Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА и ЛАЙКИ