Стоит ли ставить ссылки в «рекламных рубриках»?
Некоторых вебмастеров, которые самостоятельно занимаются продвижением, интересует, стоит ли ставить ссылки в блоках, помеченных как рекламные. Например, в тех рубриках СМИ, где есть пометки «на правах рекламы», «новости наших партнёров» и подобные. Есть ли смысл тратить деньги на это и не возникнут ли проблемы с поисковыми системами? Или лучше размещать в обычных рубриках у более слабых сайтов? Давайте разберемся.
Если есть отдельный блок для платных статей
Поисковые системы, как правило, приблизительно понимают, как организована структура внутри сайта. Особенно, если её как-то выделяют через, к примеру, маску адреса страницы. То есть создаётся специальная рубрика, примерно такая: https://сайт.ру/статьи — где и находятся все эти платные статьи с бирж или просто размещенные по договоренности. А все бесплатные (и зачастую более качественные) находятся в других разделах.
Поисковые системы умеют это понимать (особенно, когда есть такие четкие признаки) — в каких-то случаях хуже, в каких-то лучше, но в целом всегда стараются выявлять. И если действительно все статьи с платными ссылками находятся в таком огороженном месте внутри сайта, то это может иметь не очень хороший эффект для вашего ресурса. Санкции за это не получите (по крайней мере, за 5-10 таких ссылок), но и особого эффекта от них скорей всего не будет. Просто потому, что поисковик понимает, что это «линкопомойка» такая, хотя сайт в целом трастовый.
Что касается того, что ссылки как-то помечены. Если на странице написано, что это какая-то реклама или спонсорский пост, то это абсолютно неважно. Главное, чтобы в атрибуте этих ссылок в rel не было nofollow — спонсор, допустим. Если этого нет, то проблем не будет, и может быть сколько угодно написано «на правах рекламы».
Поэтому в целом можно размещаться, но важно понимать, что даже если это крупный сайт, то данная его спамная часть может не учитываться поисковыми системами. Если возможно договориться с площадками о том, чтобы ваша статья была размещена в общем потоке, то эффективность таких ссылок обычно гораздо выше, чем размещенных в подобных «статейном гетто» — но не всегда. В ряде случаев поисковики не могут отделить платные рубрики от нормальных, и тогда от ссылок можно получить пользу.
На что обращать внимание при выборе донора
Когда вы размещает ссылку, то важнее не столько то, где она размещена с учетом общей структуры сайта, а насколько она доступна пользователю. То есть, если ссылка на новую статью никогда (или очень недолго) висела на значимой странице (на главной в идеале), то это нехороший признак. Лучше выбирать тех партнеров, которые дадут повисеть на главной хотя бы 2-3 дня и где ссылки на эту статью будут участвовать в перелинковке сайта.
Иными словами, структура сайта организована так, что есть блок «похожие статьи», и ваша будет в него попадать. Чтобы, когда она пропадет с главной, долгое время внутренние ссылки вели на нужную вам страницу через автоматическую перелинковку. От таких размещений толк зачастую выше, чем от изолированных страниц в отдельном кластере сайта.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте