Найти в Дзене

История создания детской коляски.

Мало кто знает, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках.

В 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски – детский экипаж, в который можно было запрячь козу или пони, и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих детей. Несмотря на то, что Кент был не механиком, а архитектором, со своей задачей он справился отлично, несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесным детским экипажем.

Изобретение Уильяма Кента.
Изобретение Уильяма Кента.

В то время позволить себе коляску Кента люди небольшого и даже среднего достатка не могли – детские экипажи были привилегией богатых. Мамам из семей с малым достатком, по-прежнему, приходилось носить детей на руках. Прошло сто лет и детские коляски стали стремительно завоевывать рынок и модернизироваться. Бумом спроса на детские экипажи стал 1840 год, когда английская королева Виктория прогулялась с детской коляской в королевском парке. Конечно, вся знать тут же постаралась перенять эту милую привычку, хотя коляска королевы Виктории была очень неудобной – высокой, неустойчивой, без удобных ручек. Эту коляску приходилось в буквальном смысле тащить за собой. Вслед за английской знатью моду на коляски подхватили по всем миру – опять же, только богатые люди.

В 1853 году Чарльз Бертон разработал и запатентовал коляску, в которой ручка была расположена сзади. Такую коляску было гораздо легче возить – ведь толкать вперед лучше, чем тянуть за собой, к тому же, она увеличивала обзор малыша, которому стало гораздо интереснее кататься. Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался.

Коляска Чарльза Бертона.
Коляска Чарльза Бертона.

Материал предоставлен складом колясок Kidvel.ru Группа ВК СКЛАД https://vk.com/yoyospb Инстаграм Моя коляска https://www.instagram.com/moya.kolyaska/

Только к концу XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару, поэтому мамы и няни с колясками вынуждены были ходить по проезжей части. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.

С появлением первых автомобилей была предпринята попытка модернизировать и «автомобилизировать» детские коляски. Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Напомним, что коляска считалась таким же транспортом, как и автомобиль!

Однако, именно автомобили лишили детские коляски звания транспорта – загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.

Реверсивная коляска, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своему «извозчику», была изобретена тоже в XIX веке. «Отцом» новой коляски стал изобретатель Уильям Ричардсон. Он разработал не просто реверсивную коляску, а включил в ее конструкцию оси, которые сделали ее более маневренной. До Ричардсона коляски изготавливались с цельнолитыми осями и колесами, то есть, по сути, они были похожи на древний деревянный воз – ехали медленно и были безнадежно неудобными на поворотах.

Уильям Ричардсон в 1889 году запатентовал детскую коляску, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своим родителям.
Уильям Ричардсон в 1889 году запатентовал детскую коляску, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своим родителям.

В начале ХХ века производство колясок значительно увеличилось. По окончанию Первой мировой войны все ждали всплеска рождаемости. И он не заставил себя долго ждать, а вместе с ним стремительно выросло и производство детских колясок. Правда, это были уже не те коляски, которые разрабатывали до этого – новые коляски были глубже, имели более низкую посадку и подножки, потому что слишком подвижные малыши при малейшей возможности выползали из коляски и пытались познавать мир самостоятельно.

В Россию детские коляски пришли только после Второй мировой (Великой Отечественной) войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии. Детские коляски были очень дорогими и дефицитными. Чтобы купить коляску ребенку, нужно было достаточно долго копить деньги, а затем не один месяц стоять в очереди, позванивая в магазин «Детский мир» и уточняя сроки поставки колясок.

Свободно купить детские коляски стало возможным только в 90-х годах прошлого столетия. Но, по привычке, многие сохраняли традицию передавать коляску подросшего ребенка друзьям или родственникам. В настоящее время выбор детских колясок просто огромен – это и коляски 2 в 1, и прогулочныеколяски, и коляски для двойни.

Материал предоставлен складом колясок Kidvel.ru Группа ВК СКЛАД https://vk.com/yoyospb Инстаграм Моя коляска https://www.instagram.com/moya.kolyaska/

Получите скидку на любую покупку при предъявлении ПРОМОКОДА "ДЗЕН9213862783"