Найти тему

Культура. Наука. Образование.

Сегодня мы поговорим о культуре, ее функциях и формах.

Культура (широкий смысл) - совокупность всех форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в жизни общества. В общем это все то, что сделано человеком.

Культура (узкий смысл) - процесс активной творческой деятельности, направленный на создание, распределение и потребление духовных ценностей.

Из прошлого урока мы помним, что духовные ценности - социально одобряемые и разделимые большинством людей представления о том, что такое добро, любовь, справедливость, дружба, патриотизм.

Культура бывает:

  1. материальная

- преобразование природы и общество, т.е. все то, что мы можем потрогать руками

2. духовная

- изменение сознания людей

Например: книга. Ее можно отнести как к материальной культуре, так и духовной. Объясню почему, а все потому что книгу можно приобрести (это подтверждение того, что она относится к материальной культуре) и после прочтения той или иной книги у нас может поменяться сознание, то есть мы сможем по-другому взглянуть на мир и на его представление (подтверждение того, что она относится к духовной культуре).

Духовная культура - совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, образование, религия, мораль.

Сейчас более подробно что характерно для духовной культуры, и для чего она создана.

  • для удовлетворения духовной потребности;
  • объекты, нормы и ценности - созданы не руками, а разумом человека;
  • воплощение в материальной культуре;
  • человек отражает себя за счет искусства (деятельности).

Также существует духовное производство и потребление.

Духовное производство - создание духовных ценностей.

Духовное потребление - удовлетворение духовных потребностей за счет познания духовных ценностей общества.

Функции:

  1. познавательная - получение знаний;
  2. информационная - получение информации, которую передает автор;
  3. социализация - процесс становления частью общества (личностью);
  4. оценочная - помогает оценивать поведение свое и окружающих;
  5. регулятивная - регулирует поведение человека;
  6. коммуникативная - общение, обмен информацией за счет культуры.

Существует 3 формы культуры:

  • народная
  • массовая
  • элитарная

И на последок разберем разновидности культуры:

1. доминирующая

официальная культура (произведения Пушкина, Лермонтова и др.)

2. субкультура

культура, присущая большой социальной группе (готы, эмо, панки и тд)

3. контркультура

тот вид культуры, идущий в разрез с общепринятыми нормами (сатанисты)

Подведем итоги:

Культура - результат деятельности. Она является неотъемлемой частью жизни общества. За счет культуры мы многое можем узнать о прошлом, а также с легкостью участвовать в процессе активной творческой деятельности, заниматься саморазвитием.