Найти тему
Dr. Click

Управление репутацией: 6 советов для малого бизнеса

Оглавление

Есть ли у вашего бизнеса стратегия репутации? Если вы думаете, что о своей репутации нужно беспокоиться только крупным брендам, то ошибаетесь. Сегодня предприятия любого размера должны беспокоиться о том, что говорят о них их клиенты. Независимо от того, владеете ли вы рестораном, SPA-салоном, стоматологическим кабинетом, магазином зоотоваров или любым другим видом бизнеса, вам необходимо тщательно отслеживать отзывы, комментарии в социальных сетях и другой контент, который влияет на вашу репутацию.

Безупречная репутация может привести вас к новым вершинам и помочь быстро построить свой бизнес. С другой стороны, плохая репутация может быть фатальной. Давайте рассмотрим несколько способов управления своей репутацией.

1. Не пренебрегайте своими учетными записями в социальных сетях

Важно создать свои учетные записи в социальных сетях. Просто иметь профиль в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Google+ для вашего бизнеса недостаточно - вам также необходимо развивать свою аудиторию на них, повышать свое влияние и показатели вовлеченности.

Все эти сервисы являются доменами с высоким авторитетом, которые сразу же будут видны в органическом поиске при запросе вашей компании, поэтому им нужно уделять достаточно внимания.

2. Создайте или подтвердите свои права на компанию на картах Google

Когда дело доходит до местного поиска компаний, Google является доминирующим игроком. Если в Google Картахуже есть профиль вашей компании, вы можете заявить права на свой профиль через систему проверки по телефону или по почте, а также обновить свой профиль, добавив в него контент, богатый ключевыми словами и привлекательными фотографиями. Если у вас еще нет профиля в Google Places, вам следует срочно создать его, потому что очень много приложений для навигации завязаны именно на этой системе. Также отредактируйте свое присутствие в Яндекс. Справочнике, Yell и 2GIS. Правильная стратегия локального присутствия для малого бизнеса с физическими точками продаж очень важна.

3. Мониторьте онлайн-обзоры и комментарии

Каждой компании необходимо отслеживать онлайн-обзоры, а также комментарии на сайтах социальных сетей, форумах, тематических сайтах-отзовиках, иными словами - везде, где клиенты могут говорить о вас. Один из способов сделать это - установить оповещение Google для названия вашей компании.

Это хорошая идея - отвечать на отзывы и комментарии. Вы должны рассматривать жалобы, даже если это неприятно. Не все отрицательные отзывы справедливы или даже рациональны. Некоторые написаны клиентами, которым в принципе невозможно угодить. Другие могли быть размещены даже недобросовестными конкурентами. Но никогда не спорьте с покупателями. Какими бы грубыми ни были комментарии, всегда отвечайте разумно. Помните, что вы публичный бизнес и можете потерять гораздо больше, чем относительно анонимный клиент, публикующий отзыв.

Также не забывайте благодарить людей за положительные отзывы. Некоторые компании, отвечают только на отрицательные отзывы. Но вам нужно не только рассматривать жалобы, но также выражать свою признательность, когда ваш бизнес получает комплименты. Найдите время, чтобы прокомментировать все отзывы, даже если они краткие: «Спасибо, мы с нетерпением ждем встречи с вами!»

4. Контролируйте ваш контент на соответствие имиджу компании

Ваш маркетинг и контент влияют на вашу репутацию. Управление репутацией частично совпадает с областями маркетинга, PR и управления брендом. Все это влияет на ваш общественный имидж. Возможно, вы заметили, что у брендов возникают проблемы, оскорбляя людей нечувствительной рекламой, неподходящими постами или другим контентом в социальных сетях. Ваша реклама, сообщения в блогах, посты, видео и все остальное, что вы публикуете, - все это способствует вашему общественному имиджу и репутации.

Убедитесь, что все в вашей команде согласны с вашим представлением об образе компании в глазах общественности. Сюда входят все, кто создает для вас контент, управляет вашими страницами в социальных сетях или каким-либо образом взаимодействует с вашими клиентами. Это идет рука об руку с последовательной стратегией бренда. Использование единообразного стиля и тона во всем вашем контенте поможет сделать ваш бренд более узнаваемым. Это также поможет вам заработать положительную репутацию.

5. Мотивируйте клиентов создавать вам контент

Создание репутации - это совместные усилия между вами и вашими клиентами. Некоторые клиенты проактивно помогут вам, разместив отличные отзывы и порекомендовав вас своим друзьям. Однако большинство из них нуждаются в подталкивании. Вот несколько идей, которые помогут привлечь ваших клиентов и помочь вам.

6. Уделяйте внимание блогу компании

Ваш собственный сайт может стать лучшим орудием для создания правильной репутации. А лучшее средство для этого – ведение блога компании, потому что оно помогает повысить рейтинг сайта по хорошим ключевым словам (если все сделано правильно) и дает пищу для учетных записей в социальных сетях.

В целях репутации он не только поможет выше ранжировать ваш сайт в поисковиках, но и даст отличную платформу, на которой вы можете напрямую ответить на любые утверждения о вашей компании, а также сделать важные заявления, если это необходимо.

Создание и поддержание репутации сложнее, чем кажется на первый взгляд. Но если бизнес не инвестирует в развитие репутации и своего присутствия в Интернете, он, скорее всего, понесет значительные расходы позже в виде упущенной выручки и наверстывание в развитии присутствия, которым они пренебрегли. Если у вас не хватает на это времени, то привлеките менеджера, который займется этими вопросами, но не пускайте все на самотек.