"Aero A. 304" первоначально начал свою жизнь как пассажирский авиалайнер "Aero A. 204" производства компании "Aero Vodochody" из Чехословакии. Прототип пассажирской модели совершил первый полет в 1936 году, а его предполагаемым заказчиком стали Чешские авиалинии (CSA).
Конструкция была традиционной с низко расположенными крыльями моноплана, обтекаемым фюзеляжем и большими хвостовыми поверхностями. "Aero" занялась модификацией своей конструкции для военного рынка в качестве специального двухмоторного легкого бомбардировщика. Учитывая, что Европа была на грани тотальной мировой войны, это оказалось довольно разумной инициативой. Дизайн в его пересмотренном виде затем стал "Aero A. 304". Первый опытный образец поднялся в воздух в 1937 году, и заказы на этот тип были получены от заинтересованных ВВС Чехословакии.
"А. 304" имитировал большую часть конструкции "А. 204" в комплекте с низко расположенным расположением крыла, прочным округлым фюзеляжем и хвостовым оперением. Нос был застеклен, чтобы обеспечить бомбардиру обзор. Кабина пилота была ступенчатой и предлагала обзор спереди, по бокам и над самолетом в ограниченной степени. Для защиты от вражеских истребителей в средней части корабля была установлена дорсальная турельная установка. Вдоль каждой стороны фюзеляжа тянулся ряд окон. Двигатели были установлены в обтекаемых гондолах вдоль каждой передней кромки крыла. Кончики крыльев были изящно закруглены, как и торцевые поверхности хвоста. Ходовая часть имела "хвостовое тяговое устройство" с двумя одноколесными основными опорами шасси под каждой мотогондолой и одной миниатюрной хвостовой колесной установкой.
Мощность для "A. 304" поступала от 2-х цилиндровых радиально-поршневых двигателей "Walter Super Castor I MR" с воздушным охлаждением мощностью 460 лошадиных сил каждый. "Walter Super Castor" был местным 9-цилиндровым чешским авиадвигателем, основанным на оригинальном 7-цилиндровом "Walter Castor" 1920-х годов. Максимальная указанная скорость составляла 320 километров в час при крейсерской скорости около 290 километров в час. Дальность полета была ограничена 1200 километрами, а потолок обслуживания составлял 5,8 километра. Скорость набора высоты составляла 405 метров в минуту.
Стандартный оперативный экипаж состоял из четырех человек. Это включало в себя двух пилотов, штурмана, который одновременно был бомбардиром, и специального пулеметчика.
Как специальный бомбардировщик, "Aero A. 304" защищался от вражеских истребителей пулеметами. Это включало неподвижный, стреляющий вперед 7,92-мм пулемет серии "ZB-30", а также 7,92-мм пулемет типа "VZ.30" в дорсальной башне. Башня управлялась вручную без внешней силовой поддержки. Дополнительный 7,92-мм пулемет "VZ.30" использовался в обучаемом заднем огневом положении экипажа, предназначенном для атаки самолетов ниже дуги огня дорсальной башни. Типичная бомба весом 660 фунтов могла перевозиться для наступательной работы, и все они удерживались снаружи в трех жестких точках - под фюзеляжем и под каждым крылом.
После падения Чехословакии в немецкой армии, "Aero A. 304" видел ограниченную службу с немецкими Люфтваффе. В то время чехословацкая нация технически не существовала, так как страна была разделена на Протекторат Богемии и Моравии и Словацкую Республику. Как бы то ни было, правительство в изгнании продолжало существовать за пределами страны, и теперь власти базировались в Лондоне на время войны. Перед немецким вторжением "Aero" также работала над усовершенствованной и улучшенной формой "A. 304", известной как "A. 300", которая впервые полетела в 1938 году с парой 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателей "Bristol Mercury IX" (818 л. с. каждый). Однако немецкое вторжение сорвало все дальнейшие работы, и бомбардировщик попал в историю. Болгария стала единственным иностранным эксплуатантом самолета "А. 304" и сумела некоторое время поддерживать только одну летную группу. Эти самолеты были известны под обозначением "Пеликан".
В общей сложности Aero выпустила только 19 бомбардировщиков "A. 304." "A. 304s" служил с 1937 по 1945 год.
Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.