На фоне предвыборной президентской гонки в США разрастается новый скандал с аналитикой политической рекламы в Facebook. А именно: Facebook пытался блокировать сервис Ad Observatory, в рамках которого New York University проводит исследование политической рекламы во время текущих президентских выборов.
Прозрачность рекламы.
Если вы делали анализ конкурентов, то наверняка знаете, что креативы рекламы, запущенной в Facebook и Instagram легко посмотреть на странице Facebook Ads Library.
Как видно на картинке выше реклама, связанная с выборами попадает в особую категорию. Есть и другой вариант отслеживания подобной рекламы.
В результатах поиска можно увидеть конкретные объявления с креативами, потраченным бюджетом и примерным охватом.
Более того, можно посмотреть на пол, возраст и место нахождения охваченной аудитории.
Именно на основе таких данных и проводится исследование New York University в рамках проекта Ad Observatory.
Результаты исследования New York University.
Результаты исследования уже сами по себе интересны. Можно, например посмотреть как используется бюджет каждой из сторон предвыборной гонки с 1 июня 2020 года.
Можно посмотреть и сравнение бюджетов за весь период.
Видно, что Трампом потрачено уже в Facebook на 24% больше. Впрочем не удивительно, именно такая тактика в прошлый раз ему и принесла победу.
В проекте тоже можно посмотреть статистику по конкретным объявлениям. Но здесь она дополнена статистикой 6000 волонтеров, которые отслеживают выходы рекламы с помощью специального приложения.
В результате можно посмотреть на таргетинг более детально .
Именно из-за дополнительной детализации и возник конфликт.
Скандал с исследованием Ad Observatory.
Facebook в своих данных не открывает сегменты на которые таргетируется та или иная реклама, хотя легко может это делать. В исследовании New York University эти данные можно посмотреть.
Есть как простые варианты, вроде по полу и возрасту, так и более узкие сегменты аудитории.
Именно из-за этих данных и возник конфликт с Facebook. По мнению соцсети эти данные можно расценивать как персональные и их нельзя раскрывать. Противоположная сторона вполне резонно заявляет, что по этим данным никак нельзя выйти на конечного пользователя и в дальнейшем использовать это против него.
Впрочем, это ещё не всё. Усилиями волонтёров выявлено, что в Facebook Ads Library попадает не вся политическая реклама, запущенной на платформе.
Поэтому на Ad Observatory есть целый раздел, посвящённый "потерянной" Facebook политической рекламе.
5 миллиардов из-за Cambridge Analytica.
Позицию Facebook тоже можно понять. Их уже оштрафовали на 5 миллиардов долларов из-за утечки данных 87 миллионов пользователей через Cambridge Analytica, которые имели непосредственное отношение к прошлой предвыборной гонке Трампа. Поэтому неудивительно, что теперь любые исследования, связанные с политической рекламой вызывают у Facebook крайне нервную реакцию.
Более того, Facebook уже объявил, что с 3 ноября (то есть сразу после дня голосования в США) начнётся запрет на политическую рекламу на платформе на неопределённый срок.
Андрей Тельминов