Найти тему
Бизнес-жизнь

Магазины без продавцов - уже реальность! Теперь и “Пятёрочка”. Рассказываю в чём суть

Фото из сервиса Яндекс.Картинки
Фото из сервиса Яндекс.Картинки

Месяц назад я писал про российскую технологию, которая позволяет держать магазин без продавцов.

Технологией уже много кто пользуется, но большей частью это частные несетевые предприятия. Подробно расписывать не буду, так как о технологии можно подробно почитать здесь.

А вот про “Пятерочку” расскажу

В Москве на бульваре Веласкеса, 2 открылся первый магазин “Пятерочка”, работающий полностью без продавцов. Это магазин площадью 90 кв.м, снабжённый наиболее часто покупаемыми товарами - порядка 900 позиций. Вход в магазин осуществляется с помощью специального приложения, которое генерирует динамический QR-код, то есть просто так в магазин не попадёшь.

Оплата в магазине также предусмотрена только бесконтактная - карты, Apple Pay и Google Pay. При этом пробивать покупки можно как через приложение (сами сканируете телефоном штрихкоды), так и с помощью обычной кассы самообслуживания, которые уже давно можно встретить в Перекрёстках, Вкус-Виллах, Ашанах и других магазинах.

За сохранность товаров (чтобы не воровали) отвечает система датчиков и умных камер видеонаблюдения, которые фиксируют подозрительные действия посетителей, а также само приложение, которое имеет достаточно персональной информации о покупателе, который совершил вход в помещение.

Фото из сервиса Яндекс.Картинки
Фото из сервиса Яндекс.Картинки

Данная “Пятёрочка” открыта в тестовом режиме, но если эксперимент будет признан удачным (а скорее всего так и будет), такие магазины начнут появляться по всей Москве и России.

Новые технологии рассчитаны на представителей поколения Z, которые легко адаптируются под новые технологии и по своей природе бОльшие интроверты, чем поколение 80-ых и 90-ых. А потому им формат магазина, в котором не нужно общаться с персоналом, должен хорошо зайти.

На днях постараюсь съездить в этот магазин и расскажу о своих впечатлениях и удобстве пользования. Ждите новой статьи.