Найти в Дзене
Владимир Мухин

Съездил в женский монастырь

Мой знакомый Виктор Павлович Шестаков постоянно организует поездки по паломническим местам. Однажды он пригласил меня в автобусный тур в Богородице-Табынский женский монастырь, что в селе Красноусольском в Башкортостане. Ну, думаю, ладно, поеду!

В 6 я часов утра я в автобусе, через 7 часов мы на месте. На стоянке – масса автомашин и несколько автобусов.

– Какое большое количество паломников, – подумал тогда я. По набережной реки Усолки к монастырю шли сотни людей. Большинство башкиры. Понятно, раз находимся в Башкирии. И мы двинулись вслед за ними своей маленькой «толпой». На подходе к монастырю увидели памятник Табын Иле. Из таблички на стеле, мы узнали, что находимся на месте основания Табынского ханства, возникшего здесь аж в 16 веке.

А дальше. А дальше мы увидели… купальни. Дело в том, что на реке Усолка, у подножия горы, где находится церковь иконы Божией Матери Табынской, бьют уникальные сероводородные ключи. И вся масса людей направляется, конечно, не в православную обитель, а к этим ключам. (И как я не догадался?)

Запах сероводорода везде, но не сильный. Около реки построены купальни, а чуть дальше люди мажутся целебными грязями. Ну, что? Мы тоже не исключение. Залезли в реку, натерлись, как положено. И вроде вот она река, смыл грязь с себя и доволен. Но увы! Из источников бьет очень соленая и река в этом месте, соответственно, она везде соленая. Поэтому, когда подсохнешь, чувствуешь эту соль на себе. Даже на море такого ощущения нет. Что делать? Идти выше по реке. Там вода в Усолке уже пресная. Правда, на берегах – просто огромное количество отдыхающих.

После купания подошли к горе. У её подножия расположен грот. По преданию именно здесь произошло явление иконы Табынской Божией Матери. Появилась она внезапно в конце XVI века, когда иеродиакон Вознесенской пустыни, проходя мимо, услышал голос «Возьми мои икону». Он, конечно, растерялся, но через пару дней снова услышал голос и увидел икону.

-5

На стенах грота горело множество свечей. И мы купили и зажгли по одной. Ну а далее прошли на территорию монастыря и перекусили в монастырской трапезной.

наша команда в трапезной
наша команда в трапезной

А знаете, какой интересный нюанс, я отметил в поездке? Наша группа состояла из 25 человек. В основном женщины и половина из них.. мусульманки. По православным храмам они также ходят в платках. Только не крестятся.

С ночлегом определились не сразу. Половина группы заночевала в небольшом гостевом доме при монастыре, другая половина – в другом здании, за три километра. Где-то там и живут монахини.

вид с горы, на которой ставили палатку
вид с горы, на которой ставили палатку

А мы с братом (он тоже ездил в тур) взяли в дорогу палатку, которую установили на горе в дубовой роще. Здесь и спалось великолепно, и вид был просто замечательный. Вечером все светилось в огоньках. На набережной горели фонари. Чуть дальше санаторий – красивое здание. Проснулся в 9 утра. А Виктор Палыч поднял всех полседьмого. Беспокойный мужик. Приоткрыв молнию в палатке, я наблюдал, как члены нашей группы суетятся у автобуса.

Виктор Шестаков (Палыч). Вечно суетится, переживает.
Виктор Шестаков (Палыч). Вечно суетится, переживает.

Обратный путь лежал по южной части Башкирии через горные перевалы. На какие-то автобус заезжал «в шахматном порядке», то есть едва-едва. Чтобы не перегрелся двигатель, водитель выключал кондиционер и врубал печку.

Отметил удивительную чистоту придорожных башкирских поселков. Даже коровы чистые, вылизанные, вымытые. Странно.

Остановились у одного кафе. И встретили здесь велопутешественника Дениса Репина. На прикрепленной к велику красной ткани гордо красовалась: «Москва – Магадан». Денис рассказал нам, что едет уже третью неделю. Люди в Башкирии гостеприимны. Часто могут покормить без денег. Велосипед в дороге ремонтирует сам.

-10

– Денис, и как ты на такое решился? – удивился я.

Оказалось, что за год до этого парень на велике пересек Европу, ну а сейчас решил «переехать» Россию. Я подписался на него Вконтаке и потом долго читал его посты.

– Не доедешь до Магадана, – с интересом раскладывая велосипед, заметил наш организатор Виктор Шестаков. – Я тебе говорю.

И действительно, Денис просто не успел доехать до Магадана, и финишировал через три месяца во Владивостоке. Виктор Павлович сам путешественник со стажем (я об этом много писал) видимо, оценил маршрут.

Владимир Мухин (фото автора)

  • Больше статей вы можете прочитать на моей странице дзена. Поддержите проект ПОДПИСКОЙ и лайком, репостом и комментарием.