Первые фотографии нового «капотного» тягача марки «КАМАЗ», производство которого осуществляется в городе Набережные Челны были опубликованы зам. директором спортивной команды «КАМАЗ Мастер» Вадимом Валеевым на его странице в социальной сети Facebook. Новинка является коммерческим серийным автомобилем, который будет иметь предсерийный индекс КамАЗ-65223.
Сначала на свет появился «боевой» спортивный болид, а затем его коммерческий конвейерный аналог, который компания будет производить с современными техническими характеристиками и комфортными для водителя условиями вождения.
На данный момент официальных заявлений и ответов компания «КамАЗ» не предоставила.
Судя по опубликованным фотографиям внешность новинки будет сильно схожа с внешним дизайном немецкого тягача Mercedes-Benz Zetros. Автомобили похожи не только внешними очертаниями, но и короткобазным, полноприводным шасси и колесами.
Индекс «65223» намекает на родство с «соседними» шасси с колёсной формулой 6х6 — КамАЗ-65222 и КамАЗ-65224, но внешне никаких общих черт у моделей нет.
История «капотных» автомобилей маркой «КамАЗ» начиналась с далеких 2000-х годов, в то время в мелкую серию начали выпускать капотные грузовики в основе которых лежала шестиколёсное шасси 43118, и дизельный силовой агрегат КамАЗ-740.30, а основными потребителями «капотника» должны были стать потребители из районов Крайнего Севера, но к сожалению автомобили не воспользовались спросом и производство было завершено.
Скорее всего новинка с технической точки зрения будет близка к немецкому Mercedes-Benz Zetros, ведь такая компоновка производителю пригодилась именно для того что бы у компании не возникло проблем с прохождением регламента и омологации грузовика для соревнований «Дакар»
Таким образом, ранее автомобили готовили сначала для использования на внутреннем рынке и исходя из интересов будущих потребителей, а уже потом для участия на соревнованиях, но теперь видимо концепция компании немного меняется.