Павел неуверенно переминался с ноги на ногу и оглядывался по сторонам. «Зачем я сюда пришел? - подумалось ему. - Тридцать лет мужику, а на тебе: поперся в ночной клуб». Что-то заставило его сегодня все бросить, и пойти в это заведение, пользующееся в городе недоброй славой, а вот что... Не тот ли сон, который вот уже месяц снился ему каждую ночь: прекрасная девушка с белыми волосами и глазами, которые при разном свете становятся то карими, то серыми, величественная как царица, в длинном зеленом плаще, которая манила его, чтобы показать ему волшебную страну...
Откуда-то у Павла была уверенность, что сегодня он ее встретит именно здесь. «Откуда такая глупость в моей голове? - думал он, все более убеждаясь, что кроме пропитых и обкуренных подростков в клубе никого нет в этот час. - Вот что значит год без женщины..» Он развелся чуть больше года назад; его бывшая жена сумела так ему опротиветь, что мужчине казалось, что от чего- от чего, а от баб он прививку точно получил навсегда. А тут этот сон... И та, которая снилась — совсем не такая, как все, кого он видел. А видеть ему пришлось много: Павел был поэт и музыкант, но, как водится денег это не приносило, поэтому ему приходилось еще зарабатывать на жизнь экспедитором. В последнем качестве он каждый день встречал десятки разных людей.
Мужчину очень угнетало расхождение между его мечтами и реальностью: ему казалось, что его стихи и песни намного лучше тех, которые стали хитами, принеся их создателям славу и бешеные деньги.
Ленка ведь тоже тогда заметила это; она ухватилась за молодого гения, но десять лет брака принесли ей одни разочарования: никто не видел того, что видели они с Павлом, поэтому она подумала, что и сама в нем ошиблась: видимо, влюбилась, поэтому и показалось то, чего на самом деле нет. Ни тебе известности, ни славы, а вместо блистательной жизни самое что ни на есть бедное существование... Хорошо хоть детей не было (Лена постаралась, чтобы Паша считал, что он тому виной, а не спираль, про которую ему было неизвестно). Начались скандалы, выяснения отношений; наконец, Елене подвернулся вдруг богатый мужчина, которому она чем-то приглянулась, и она ушла к нему от мужа, бросив на прощание презрительное: «Неудачник! Ты теперь вообще никому не нужен!»
Павел думал, что больше никогда и не посмотрит на женщину, хотя вокруг него вились и молодые девчонки и более зрелые особы: хотя он и мало зарабатывал, и жил на съемной квартире, но все же был внешне привлекателен, умел хорошо говорить.
И вдруг этот сон... «Надо уходить», - подумал мужчина, и тут его кто-то окликнул:
- Ты куда собрался? Разве я не велела тебе ждать меня здесь?
Павел оглянулся и вздрогнул: перед ним была девушка из его снов. Только одета она была в зеленую кожаную куртку и зеленые джинсы, а белые волосы были забраны в узел сзади. Присмотревшись пристальней, он вздрогнул еще раз: ее глаза, только что карие, вдруг стали серыми...
- Ты чего испугался, это я линзы вынула, - засмеялась девушка. - Ну что, Павел, давай знакомиться: я Миримэ!
- Миримэ... Что это за имя? - от неожиданности сказал мужчина.
- Не, ну вот хамло, - беззлобно засмеялась блондинка. - Папа с мамой так назвали, почем я знаю, что за имя? Говорят, что означает «свободная».
- А откуда ты меня знаешь?
- Откуда? Да ты замучил меня своими снами: целый месяц зовешь на встречу. Пришлось согласиться, раз уж такой настойчивый...
- Зову? Прости, я не понимаю...
- А что не понимать? Каждый день мне в снах говоришь, что жить без меня не можешь, просишься в мой мир, а тут на тебе: стоит и мнется как пентюх. Короче: ты смотрел фильм «Матрица»?
- Смотрел, - растерянно сказал Павел. - А при чем тут это?
- Там Морфиус дал Нео две таблетки: если принять одну, то проснешься у себя в постели и подумаешь, что это был сон, другую — сделать прыжок в неизвестность. Вот две таблетки: примешь эту — и пойдешь со мной в мой мир. Но обратно можешь не вернуться!
- Заманчиво, - усмехнулся Павел. - А другую?
- А что другую? Это просто тик-так. Освежишь дыхание, я тебя поцелую в виде бонуса и пойдешь в свою никчемную жизнь с воспоминанием как отказался от единственного стоящего, что в ней в принципе могло быть!
- А мы увидимся потом?
- Если выберешь тик-так? Да ты видно совсем с дуба рухнул! Да даже коза с таким лохом не стала бы второй раз встречаться!
Павел вдруг подумал, что эта девушка — его шанс на что-то большее, наверное, единственный. Он взял таблетку и проглотил ее.
Миримэ довольно засмеялась:
- Я знала, что ты не сможешь от меня отказаться!
- А что я принял? - поинтересовался мужчина.
- Ничего особенного. Это лизергиновая кислота, ее еще ЛСД называют.
Алексей Федотов. Кожаные ризы. Роман. Часть 1. Во тьме и сени смертной. 4. Павел
25 октября 202025 окт 2020
7
3 мин