Недавно мне рассказали интересную историю про популярный и востребованный ВУЗ.
Старшекурсники организовали бизнес по написанию курсовых работ. Это нормально. Двадцать лет назад было тоже самое. Необычно тут то, что преподаватели старшекурсников «вошли в долю»:) Они, под прикрытием ребят, пишут курсовики своим же студентам. А чтоб «молодое начальство» не тратило время ни на что, кроме поиска клиентов, преподаватели дали этому самому начальству готовые задания за весь учебный год.
С одной стороны, я считаю что платить за свои глупость и лень - закон жизни. Если ребята готовятся стать кассирами из Ашана или менеджерами в KFC, то зачем идти в престижный технический университет? Пилить видосы и зожничать в соцсети можно и так. На более сложные действия знаний не хватит, а мозг не купишь, да и не догадаются они:)
А с другой… интересно, зачем их учителя вообще пошли преподавать.
Им же это теперь не выгодно.
Чем меньше студенты знают, тем больше клиентов.
Преподавательских амбиций - ноль.
Будущее страны, которое сами же растят - пофигу.
Основная мораль - живи одним днем. Руби бабло по-быстрому, пока дают и будь, что будет!
По закону продавать второй раз товар, который уже купили - мошенничество.
А вот продавать знания, за которые студенты уже расплатились: кто-то деньгами родителей, кто-то годами отстойного детства за компом и учебником, потерянными зрением и здоровьем - это теперь нормальный учебный бизнес.
Мы всей страной ноем про то, что ЕГЭ и ОГЭ это вселенское зло.
А брать в педагогический ВУЗ людей, чья единственная ценность - деньги - добро?
Наша рыба гниет не с головы, а прямо на стадии икринки.
Чтобы страна развивалась и наших людей ценили и уважали, нужно научиться уважать самих себя. А эта ситуация - эпический стыд.
Хочется верить, что тот ВУЗ исключение из правила, и есть места, в которых помнят, что учитель - не только диплом, но и очень сложная и ответственная миссия.