Винил снова в моде. Продажи музыки на этом формате продолжают расти, и он уже обошёл (по крайней мере, в США) по продажам компакт-диски впервые с 1980-х, сообщает Business Insider. Думаю, в Европе та же тенденция. NME пишет, что продажи пластинок растут, несмотря на коронавирус. В частности, продажи выросли онлайн: сайт discogs отмечает рост на 29,69% по сравнению с прошлым годом.
И я пишу эту статью, чтобы пробрюзжать, как же мне это всё не нравится. Нет, конечно, я вижу положительные стороны: впервые на виниле издаются многие хорошие альбомы, становится больше магазинов, люди реже смотрят на тебя, как на дурачка, когда узнают, что ты покупаешь пластинки...
Но всё это как-то сместило фокус. Раньше люди покупали музыку, чтобы её слушать или чтобы добавить к своей коллекции. А сейчас покупают просто потому, что это модно. Так один мой знакомый школьник расспрашивал меня, где ему купить винил Билли Айлиш. Он о нём даже не думал до того, как увидел у меня на полке. И играть ему его не на чем – в чём смысл таких покупок? Мне непонятно.
И так как многие люди просто поддерживают любимых артистов и следуют указаниям в своей маленькой секте, они готовы купить что угодно. В результате, винил не становится доступнее, а наоборот.
Качество изданий тоже оставляет желать лучшего. Дешёвые конверты, бракованные пластинки, плохое качество звука – подобных отзывов слишком много о релизах даже топовых артистов. Думаю, понимание, что фанаты и так всё раскупят, позволяет лейблам так халтурить.
И если раньше одной из причин для покупки нескольких носителей был разный треклист или бонусные материалы (в том числе буклеты, плакаты), то теперь достаточно записать альбом на разноцветном виниле и продавать. Все бонусы, би-сайды уже давно переместились на стриминговые платформы, и почти никто не заморачивается с бонусами для разных территорий, скрытыми треками. Единственным сюрпризом на современном рынке может стать количество пластинок разных цветов.
Из-за этого также теряется ценность коллекционных и лимитированных изданий. Почти каждый альбом теперь выходит в нескольких форматах и в нескольких расцветках, часто без всяких бонусов, и интерес всё это покупать как это пропадает.
Очень хочется видеть больше креативности при обдумывании дизайна и содержимого пластинок, да и вообще всех физических носителей. А пока что лейблы слишком явно показывают, что всего лишь хотят заработать побольше деньжат с минимальными затратами.
______________________
Читайте также:
Как меня не взяли работать в Яндекс музыкальным редактором
Почему я всё ещё покупаю музыку и не люблю стриминговые сервисы?
Жемчужины коллекции: мои любимые пластинки
Кто спел лучше? 10 каверов на Rolling Stones - (I Can't Get No) Satisfaction
Depeche Mode выпускают книгу за 150 000 рублей. Фанаты не оценили
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.