А знаете ли вы, что если заявленные характеристики товара не соответствуют вашим ожиданиям, то вы можете вернуть товар обратно в магазин? Даже не смотря на то, что его срок годности еще не вышел.
Только не кидайтесь палками в меня, что мол бедным сотрудникам магазина потом это будет идти в штрафы и т.д. Да, но платить за плохой товар не хочется. Все таки, тут побеждает принцип другой. Копейка рубль бережет, а обогащать владельцев продуктовых супермаркетов тоже не хочется.
Ситуация
Собираетесь вы с работы домой, и узнаете, что вас ждет отварная картошечка с овощами. Ну конечно же не хватает соленой рыбки для счастья :) Вы заезжаете в магазин, приобретаете баночку сельди, и в предвкушении направляетесь домой. Вам открывает дверь ваша семья, благоухает аромат еды... Вы помыли руки, садитесь за стол, открываете банку сельди - а там сюрприз. Рыбке так скажем жилось не очень. На первый взгляд, она прошла огонь, воду и медные трубы. Если вода еще ладно, рыба все таки, но остального быть не должно.
Бог с ним, с этим видом, но наверное она БЕЗУМНО ВКУСНАЯ. Но тоже нет. Все попробовали по кусочку, в итоге пол банки нет. И во рту очень специфичное послевкусие. "Ну что, на помойку" - заявляет мама. Но нееет! Так просто мы это дело не оставим. Нужно возвращать добро обратно, откуда оно и пришло. Посмотрев на срок годности, убедившись, что рыбка у нас свежайшая, я взял чек с товаром и потопал в магазин.
Частые ошибки
Не смотря на человечность, всегда нужно мыслить рационально. Сотрудники таких супермаркетов, не думают о том, что вы можете как-то пострадать или отравиться. И не будут сожалеть о том, что на товар забыли поставить правильный ценник а потом с вами спорить на тему того, что вы жлоб, и вам жалко 20 рублей. НЕТ! Такие ситуации нельзя оставлять просто так. Сделают раз - прокатило? Отлично, давайте еще. Это не ваша головная боль, А ИХ! А сотрудники этим пользуются, что морально давят на вас.
- На кассе товар стоит больше, чем на ценнике? Плевать. Пусть делают по той цене, которую заявили.
- Продукт "не очень", хотя срок годности в порядке? Плевать. Возвращаем.
- Молоко свернулось в кофе, которое было привезено утром? Возвращаем.
- Выяснилось, что цена товара в чеке и на прилавке разная только дома? Одеваемся и идем сдавать обратно.
- Задели сумкой и разбили товар? Не страшно. Надо было ставить ровнее.
- Охранник нагрубил? Косяяяяк.
Всегда стойте на своем!
На самом деле это вполне нормальные и адекватные вещи. И если сотрудник магазина начинает проявлять агрессию, ссылаться на то, что у них идет вычет из зарплаты - ну, и что? У магазина есть план. Если план не выполняется, это не проблема покупателя. С таким же успехом, вы можете просто раздавать все деньги другим людям. В помощь вам - закон о защите прав потребителей. Который всегда будет на вашей стороне. Если вам показалось, что продукт так скажем не очень хороший - ваша задача сообщить. А делать проверки и доказывать обратное - задача продавца, но никак не ваша. Даже если вы уронили некупленный товар, например бутылку вина - что же, надо было ставить нормально, чтобы потребитель их не уронил. Запомните - вы, как пуп земли, когда приходите что - либо покупать. Даже если вам хочется очень сильно пить, а еще не все купили, то это можно сделать. Просто вы уже обязаны купить товар :) Каким-то хулиганством это не считается, по закону.
Что было дальше? А то немного записался :)
Кассир мне любезно сообщил о том, что у товара не истек срок годности, а поэтому мне, "Гурману", следует возвращаться домой. Ха-ха. Ну что, зовем того, кто более старший по должности. Пришел ко мне какой-то менеджер, который говорит о том, что товар в порядке, срок годности не истек, и я не прав по всем статьям. Интересно, подумал я. Но мы же настырные люди - вызывайте директора.
Репутация дороже.
Пока просто молча пошел до книги жалоб. На этом моменте ко мне подбежал охранник и этот недоменеджер, которые пригрозили мне тем, что я занимаюсь непонятно чем, и готов скандалить из-за копеек. Ну и что? Да, готов. Возвращайте деньги. Тут еще очень важный момент: что не нужно стесняться и уходить. Они специально так делают, давят на вас. Фигня, закатывайте скандал, чтобы люди тоже слышали какой фиговый магазин. Репутация все таки дороже для них.
Лояльность
Они открыли банку, понюхали рыбу, и сказали мне - очень вкусно. ДА НУ?! ТАК ПОЕШЬТЕ ПРЯМ СЕЙЧАС. Сотрудники молча отошли, посовещались, и сказали о том, что только из лояльности пойдут мне на встречу. Знаете, давно у меня так не бомбило. Я начал говорить о том, что у них возможно вся партия такая, а они просто закрывают на это глаза. По факту, они должны были предпринимать какие-либо действия. И знаете что они сделали? На глазах у потребителей, пока мне делали возврат денег, принесли все банки, и стали вскрывать их перочинным ножом немного, и нюхать запах. Нож кстати, даже не протерли ничем. А потом, как не в чем не бывало положили обратно на прилавок. ВОТ ЗДОРОВО ТО. После возврата денег начался другой спор, на тему хранения продукта. По какому праву они вскрыли товар, и вернули обратно на прилавок... Но это совсем другая история. Поэтому, дорогие друзья, это ужас.
Делитесь в комментариях, бывали ли у вас подобные ситуации?