Где художник спрятал трёх невест на одной свадьбе, и о чем на самом деле «неравный брак»?
Суть кроется в деталях.
Если не замечать детали, то гениальное полотно мгновенно превращается в обыкновенное изображение. Простая констатация реальности. Тот самый гиперреализм, который губит искусство.
Перед нами совсем не новый сюжет для изобразительно искусства того времени.
Брак, заключенный по расчету: юная невеста, старый жених.
Но, сравнивая с другими картинами той же тематики, эту по праву можно назвать одной из самых искренних. В ней отсутствует наигранная драма, заломленные руки и прочие элементы театральщины.
Обратим вниманием на свет. Он падает из левого верхнего угла, выделяя фигуру невесты. Но не это его главная роль.
Солнечные лучи, просачиваясь сквозь окно церкви оживляют призраков прошлого.
Две старухи. Одеты в белое полотно—похоронный саван, который словно пародирует платье невесты. На голове красуются белые венки.
Три невесты на свадьбе. Две из них мертвы.
И смысловой центр картины сводиться к одной детали— изящной руке юной невесты, которая безвольно тянется к кольцу.
Игра взглядов. Старухи смотрят на жениха, жених на невесту, собравшиеся тоже на невесту. Невеста смотрит в пол. И лишь двое, на первый взгляд, равнодушны к происходящему. Один, скрестив на груди руки, смотри в сторону, другой словно спрашивает нас : «а вы понимаете что происходит?».
В роли первого молодого человека художник изобразил себя. Второй-его друг.
Картина во многом автобиографична. В роли невесты изображена возлюбленная художника, которая была связана узами брака с неким богатым немолодым мужчиной.
«Неравный брак» принес успех, славу и деньги. После продаж художник уезжает в Италию.
Судьба его складывается трагично, остальные его полотна типичны для искусства России того времени.
Модель умрет в богадельни. Окружённая бедностью и забвением.
Ставь ❤️ и сохраняй, если пост оказался полезен.