Впервые открыв Уэлша, я удивилась раскованности его повествования. Дерзкий стиль письма, огромное количество сленговых выражений делает книги автора отталкивающими и неприличными. Но каждый раз, читая их, я удивляюсь, сколько смысла вложено в пошлые, откровенные донельзя сюжеты. Наверное, это и нравится мне в книгах Уэлша больше всего: за грязью и вульгарщиной можно обнаружить столько острых и наболевших вопросов общества.
"Кошмары Аиста Марабу" - это путешествие по сознанию главного героя Роя. Дело в том, что он находится в коме, но готов рассказывать свои истории. Часть из них является реальными воспоминаниями Роя о его непростой жизни, полной грязи и насилия. Другая же часть - это охота на аиста Марабу, где повествование приобретает утонченный стиль, будто рассказ идёт от имени джентльмена.
Казалось бы, что может быть общего между двумя этими мирами? Однако Рой с помощью своих воспоминаний обнажает проблемы общества, откровенно показывая какое огромное значение в формировании личности играет семья. А фантазии на тему охоты в диких джунглях подчеркивают, что мир людей зачастую намного опаснее дикой природы.
Уэлш чётко рисует черту, после которой жизнь людей делиться на "до" и "после". Это читать страшно. Но намного страшнее читать последствия произошедшего, после которого люди уже не могут восстановиться и жить прежней жизнью.
И отличным примером тому служит главный герой Рой, пытавшийся убежать от себя. Но разве это возможно? Куда бы ты не уехал, чем бы ты не занимался - ты остаешься собой и всё, что ты когда-то натворил, тоже остаётся с тобой. Даже попытки Роя уйти от действительности, скрыться в дебрях Африки, нафантазировав себе охоту на Марабу, терпят крах.
"Кошмары Аиста Марабу" призывают читателя задуматься о равнодушии общества, его жестокости и безразличии. Но для того, чтобы понять суть книги, нужно погрузиться в неё целиком, позволить ей опустошить себя.