Найти тему

Как жили девушки в Смольном институте на самом деле . И почему им приходилось есть грифели карандашей и жевать мел .

По указу екатерины 2 пятого мая 1764 года в Петербурге был утверждён Смольный институт для благородных девиц . Институт разместился в Смольном монастыре .

Государыня планировала забирать девочек из семей, чтобы оградить от невежества, и, поместив в "благородную среду", создать совершенно новый тип женщин. Преподаватели должны были делать из девочек "парфеток" — в переводе с французского означает "совершенный".

История Смольного монастыря восходит к правлению императрицы Елизаветы. Именно она, желая завершить свой земной путь в тиши и покое, приказала построить на этом месте монастырь для благородных девиц, предполагая, что сама станет настоятельницей. А название Смольный уходит к времени основания Санкт-Петербурга - тогда это место отвели для Смоляного двора, где хранили смолу и варили дёготь для нужд Адмиралтейской верфи. Тогда то название "Смольное" и закрепилось за этим местом.

Смольный институт благородных девиц стал первым в России привилегированным женским средним общеобразовательным учебным заведением закрытого типа для дочерей потомственных дворян.

-2

Жизнь в Смольном институте была непроста . Девочек дворянского рода брали в институт с 6 лет . Обучение длилось 12 лет .Когда родители привозили будущих парфеток , девочки даже не могли попрощаться со своими родителями ,более того девочкам запрещалось видеть их все 12 лет обучения, им даже запрещалось проводить родителей в последний путь если родители умирали . Ученицам Смольного института запрещалось навещать своих родителе даже если повод для навещения очень важный . Видеть родителей ученицам позволялось только очень редко , по праздникам , и то под надзором учителей.

"Смолянки" должны были носить форменные платья: младшие - кофейного цвета, от 9 до 12 лет - синего, от 12 до 15 лет - голубого и от 15 до 18 лет - белого цвета. Шесть лучших выпускниц удостаивались отличительного знака - золотого вензеля с инициалами императрицы.

Одинаковые платья, одинаковые причёски (волосы нужно было зачёсывать в зависимости от класса на определённый манер. Тот факт, что у кого-то они кудрявые, никого не волновал — делай как все).

Также в институте не обходилось без драк . Старшие дразнили младших.Младшие ругались со средними ученицами . Но за такие споры и драки учениц очень сильно наказывали .

В Смольном институте было непросто жить . Все ученицы спали в одной комнате на жёстких кроватях . Вставали смолянки рано утром в 6 утра . Девушки и не думали нежится в постелях , утром всех девиц будили дежурные которые кричали и стягивали одеяла с учениц .В комнате было холодно, так как комнату не отапливали . Считалось что холод полезный для девушек .Температура могла достигать 14 и 13 градусов , а в самые холодные дни не больше 8. И девушки одевались в тонкие платья с короткими рукавами . Спасали только накидки , иначе бы девушки совсем замёрзли .

-3

Питание . Питались ученицы ужасно . На постный завтрак 3 отварных картофелины и каша размазня . На обед суп с крупой и кусок отварной рыбы которые даже совсем оголодавшие девицы называли мертвечиной . И кусочек постного пирога . Иногда ученицы могли съесть только кусок хлеба и выйти из за стола , тусклые , оловянные блюда оставались не притронутыми . Иногда голод вынуждал делать не совсем дворянские поступки , ученицам приходилось воровать еду .В институте настолько скверно готовили , что около половины учениц оказывались в лазарете от истощения .Ученицы очень любили есть всякую дряни глину, мел , бумагу , концы грифельных досок . От голода они вынуждались есть эту гадость . Так как мел и грифель казались ученицам очень вкусными по сравнению со Смолянской едой .

Также у младших девочек были свои фаворитки из старших девушек .Когда девочки приходили в институт им объясняли то что нужно выбрать девушку по старше и быть её фавориткой . Когда фаворитка проходила мимо своей фанатки то фанатка могла прошептать вслед своей фаворитки "ангел " или божевственая .

Образование . На самом деле с образование было очень плохо.Все 12 лет девушек учили как поступать в разных ситуациях , например девушку на танец пригласил мужчина или как правильно поздороваться . Математика давалась только в азах а физика и вовсе доводилась до показывание смешных фокусов . Самое главное чему должны были научится девушки это иностранным языкам .Девушка прежде всего должна была стать вежливой и кроткой .

Самым главным кумиром девушек был император Александр второй . Когда император посещал институт девушки желали заполучить что то от него . Например платок императора . который потом разрывали на маленькие кусочки . Или же могли взять ещё какуюту вещь и распределить между собой . Император про это знал . Один раз Александр второй сказал " У меня берите что хотите но собаку мою не трогайте " Девушки всё таки умудрились отрезать кусочек шерсть и собаки .

-4

Воспитание было строгим . Нет, девушек знатного рода не наказывали физически . Наказание были постыдные , например могли поставить по среди обеденного зала пока все сидя едят или надеть постыдный фартук . Постыдный фартук надевался в качестве наказания, те кто его насил был опозорен , могли сделать выговор перед ученицами и тд.

Смоленский институт был закрыт в 1917 году институт был закрыт . После его перевезли в Новочеркаск где ученицы смогли окончить последние 2 года обучения, а в 1919 его вовсе закрыли , потому что институт был не нужен .