Найти тему
Малиновка live

Пришла работать во 2 класс и стала для детей 4-м учителем

Оглавление

Узнав, что я собираюсь пойти учиться на преподавателя, мои родственники и друзья тут же забили панику. Аргументы были самые разные:

- Ты в своём уме? Дети сейчас все ненормальные!

- Там же ничего не платят!

- А я слышала, что в одном городе разъяренный отец убил учительницу.

Самой оригинальной оказалась моя репетитор по английскому языку. Она сама работала в школе и рассказала, как после выпускного из началки родители уносили домой пьяных четвероклассников.

И всё-таки я устроилась работать в школу, и постаралась сделать это как можно скорее. В глубине души я боялась, что если не устроюсь сразу – потом просто не хватит смелости сделать это.

Итак, мне дали второй класс. Завуч сухо объяснила, что из этого класса ушёл учитель. Я, радостная и вдохновлённая, охотно подписала документы и начала подготовку к учебному году. Первый тревожный звоночек поступил от завхоза, когда мы с ней вместе заносили цветы в кабинет.

- Цветы ставь к самой стенке, ручки с окон снимай, - прохрипела она, - твои дьяволята всё здесь разнесут, будь уверена.

В конце августа состоялась перекличка и я впервые увидела своих будущих учеников. Перед школой собралась стайка милых маленьких детей, которые, устремив на меня свои глазки-бусинки и открыв рты, внимательно слушали. Только взглянув на них, я была совершенно очарована: просто ангелочки!

Впрочем, сразу после переклички прозвучал второй тревожный звонок. Одна из родительниц помогала донести учебники до кабинета и узнав, что у меня нет ещё педагогического опыта, расплакалась прямо на лестничной площадке. Сквозь слёзы она сообщила мне, что у прошлого учителя тоже не было опыта, и ничем хорошим это не кончилось.

Первое сентября мне почти не запомнилось, а второго я впервые осталась со своими учениками один на один.

Нужно отдать должное ангелочкам: один урок они всё-таки дали провести, старательно сложив руки на парте, ёрзая и зевая (всё-таки было восемь утра).

изображение с сервиса яндекс.картинки
изображение с сервиса яндекс.картинки

Но уже на втором уроке я вспомнила слова завхоза, когда Сева запустил стулом в Лёву, сидящего на соседнем ряду. Увидев летящий по классу стул, я онемела. Поднялся шум. Одни пытались успокоить Севу, другие – пристыдить Лёву, который, оказывается, тайком дразнил Севу. Третьи просто воспользовались моментом, чтобы поболтать о том о сём. Порядок, которого мне удалось достичь немалыми усилиями, был уже не таким, как прежде. К счастью, уроков было всего три.

В тот день, попивая успокоительный чай с коллегами в учительской, я отчётливо услышала третий, последний звонок, который ознаменовал собой начало увлекательного, самого что ни на есть настоящего приключения.

Как оказалось, я была уже четвёртым учителем в этом классе. И летящий по воздуху стул – далеко не самое интересное, что вытворяли эти дети в прошлом году.

Так почему же это произошло?

Первым учителем в классе была молодая девушка без опыта (как и я). Её уволили через месяц, и на то были причины. Второй учитель, кажется, продержался день или два. Она просто оценила обстановку и решила, что не желает оставаться. Третьего найти быстро не получилось, и потому до конца года детей учила преподаватель из старшего звена. Наладить дисциплину она не смогла, уровень образования в классе был близок к нулю, а вишенкой на торте для меня оказались родители, измученные прошлым учебным годом. Они очень хотели помочь, но часто их помощь только усложняла мне работу.

изображение с сервиса яндекс.картинки
изображение с сервиса яндекс.картинки

Каждое утро я собиралась в школу, как на эшафот. Казалось, день ото дня легче не становился. Первое время я пыталась бороться с плохой дисциплиной громким голосом. Так себе средство. Оно позволяло слышать урок тем, кто всё-таки хотел этого, но зато через пару недель мой голос сел окончательно и потом долго восстанавливался. Дети постепенно привыкали ко мне, я – к ним, и вскоре выяснилось, что злостных нарушителей в классе всего несколько, и решать проблемы нужно индивидуально с каждым из них.

Однажды на перемене ко мне подошли две милые девочки – подружки, Оля и Василиса, которые перешли сюда из других школ.

- Анна Ивановна, - начала одна из них, - они так никогда не поймут. На них нужно кричать!

Василиса уверенно кивнула. Я удивилась:

- Это не мой метод.

- Но это работает! Вот у меня раньше была учительница. Она тааак орала! Все сразу замолкали!

(к слову сказать, за годы работы метод криков, оскорблений и унижений так ко мне и не прижился)

Первые несколько месяцев, просыпаясь утром в субботу, я давала себе слово, что в школу ни за что не вернусь. Я чувствовала себя настолько выжатой и измождённой, что проводила на диване целый день, бессмысленно переключая каналы и стараясь не думать о понедельнике.

Забегая вперёд, скажу, что все трудности мы преодолели и через три года я выпустила этих детей, ставших любимыми, в среднее звено. С этим классом у меня связаны очень яркие воспоминания: как радостные, так и грустные. Некоторыми из них я и хочу поделиться на своём канале. Надеюсь, что вам будет интересно!