Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда любимый персонаж со временем перестает побеждать в бою, когда ему требуется по 20 ударов на убийство каждого врага, а сам он оправляется в Совнгард после 2-3 попаданий. В данной статье мы разберем, как обратить ситуацию: создать почти бессмертного персонажа, способного уничтожать драугров-главных военачальников с одного-двух ударов. Сразу скажу, что в этой игре нет такой ситуации, что один конкретный билд уничтожает все, а все остальные "ниже плинтуса", и у вас есть свобода выбора многих деталий в зависимости от личных предпочтений. Расчеты в статье не являются точными, их следует рассматривать как оценку возможностей того или иного билда.
Выбор оружия
В Скайриме представлен большой выбор средств нанесения урона: холодное оружие, от кинжалов до двуручных молотов, луки, магия разрушения и призванные существа. Проще всего дела обстоят с последними.
Мощнейшее направленное заклинание разрушения, испепеление, ранга "эксперт" при максимальной прокачке наносит 198 единиц урона. Для абстрактного высокоуровнегого драугра с 1400хп требуется 8 попаданий, и каждое попадание прерывает действия противника благодаря перку "Ударная волна". Этот перк позволяет забить любого противника, пока он не может пошевелиться, а комплект зачарованных вещей снизит затраты маны до нуля. Таким билдом без проблем можно пройти игру, но урон на "топ" не тянет.
Школа колдовства предлагает разничные заклинания призыва и поднятия трупов, причем существа становятся намного сильнее с повышением уровня заклинания: если призванный волк с трудом может загрызть одного-двух бандитов, то лорд дремора без особого труда всех забьет в одиночку. В принципе, можно его призвать и ничего больше не делать, и таким образом пройти игру, но если и самомы быть в бою не бесполезным - игра пройдется вдвое быстрее. Поэтому призыв существ можно рассматривать как хорошее дополнение к билду, а не его основу.
Далее рассмотрим луки. Мощнейший из них, драконий костяной лук, имеет 22 базового урона. Заточка в зачарованной на кузнечное дело одежде позволяет поднять это число примерно на 20, до 42. Каждый уровень стрельбы повышает урон на 0.8%, а перки дают еще 100%, что дает повышение урона на 180% или до 117. 4 элемента одежды могут быть зачарованы на повышение урона стрелковых атак на 40%, что даст повышение урона на 160% или до 305. Такой лук убьет драугра-главного военачальника за 5 попаданий без скрытности или за 2 попадания при 3х бонусе урона за скрытность. Хороший вариант, но еще не "огонь".
Что же оружие ближнего боя? Оно различается по базовому урону и скорости атаки. Скорость атаки для кинжалов равна 1.3, мечей - 1, топоров - 0.9, булав - 0.8, двуручных мечей - 0.7(патч исправляет на 0.75), секир - 0.7, молотов - 0.6. По базовому урону оно отличается от 12 для драконьего кинжала до 28 для драконьего молота, но кузнечное дело поднимает эти цифры до 32 и 50 соответственно, таким образом в плане урона за единицу времени кинжал оказывается лучшим холодным оружием.
Двуручное оружие же обладает повышенной дальностью атаки и им легче прервать действия противника, что в некоторых случаях помогает, но хорошему билду эти бонусы не требуются.
Посмотрим, до каких значений можно поднять урон кинжала. Повышение навыка одноручного оружия дает +0.5% урона за уровень, или +50% при максимальном уровне. Перки дают еще 100%, что вместе дает +200%(из-за того, что тут бонусы перемножаются, а не складываются, как в случае луков). Это дает 96 урона. Комплект зачарованной на урон одноручного оружия брони дает 160% бонус, что поднимает урон до 249. Скрытная атака дает 15х бонус урона, что дает 3744 урона т.е. "ваншот" главного военачальника на уровне сложности "мастер", или две трети "полоски" хп на "легенде". Это - наш выбор.
Как играть в скрытность
Если вы пробовали проводить скрытные атаки в ближнем бою - вы могли заметить, что высокоуровневые противники без труда замечают главного героя с неприличных дистанций, или начинают видеть его затылком, стоит подобраться поближе. Исправляет положение школа иллюзии, по большей части заклинанием "невидимость" уровня "эксперт". Само по себе это заклинание не гарантирует, что вас никто не увидит, но помочь могут: прокачка скрытности, использование легкой брони, заклинание "приглушение шагов" той же школы, зачарование брони на скрытность. По наблюдениям, первых двух пунктов обычно достаточно. Также, при использовании невидимости посреди боя героя не сразу теряют из виду, и требуется отползать несколько секунд, чтобы затеряться и вернуться со следующей скрытной атакой.
Как стать бессмертным
Зачастую бывает лень все время ползать в невидимости, или просто хочется честного боя, в таком случае на драконорожденного неприменно посыпятся стрелы, огненные шары и силовые удары молотами, и ему очень желательно как-то это пережить. В этом ему пригодятся:
1)Прокачка хп. Инвестиции в здоровье на большей части повышений уровня обязательны для создания "танка", но чары брони на хп не очень осмысленны, ибо дают не так много, и есть много намного более полезных зачарований
2)Броня. В этой игре поглощение урона линейно зависит от брони, что делает значения брони в 50-100-150 почти незаметными, а значение в 567 брони дает защиту в 80%. И это значение является пределом, т.е. большие значения брони сопротивление урону больше не сделают. Добиться такой защиты можно как с легкой броней, так и с тяжелой, понадобится только прокачка навыков и одежда на повышение кузнечного дела, зачарование на повышение навыка ношения брони не требуется.
3)Сопротивление магии. Броня защитит только от физических атак, от магических же требуется сопротивление магии. Его дают: раса "бретонец" - 25%, выполненный квест "Книга любви" - 15%, перки школы изменения - 30%, камень лорда - 25%. Эффекты складываются, но не больше 85%. Эти пассивные эффекты доводят сопротивление магии бретонцу до предела, а любой другой расе - до 70%, откуда оно может быть поднято до предела любым предметом, зачарованным на сопротивление магии.
4)Поглощение магии. В отличие от сопротивления, оно не уменьшает получаемый урон, а дает шанс полностью избежать эффекта. Камень атронаха дает 50% поглощения, а другой перк школы изменения еще 30%. Интересно, что, если драконорожденный является вампиром, и у него взят перк "Некромаг" школы восстановления - эти магические эффекты, как и многие другие, становятся на 25% сильнее, что дает полную неуязвимость к заклинаниям. Но, в зависимости от патча, поглощение магии может отменять собственные заклинания призыва.
TL;DR. Краткое содержание
Убийце всего и сразу требуется 100 уровень кузнечного дела и зачарования с перками, комплект одежды на повышение кузнечного дела, заточенная легкая броня, зачарованная на повышение одноручного оружия, нулевой расход маны для школы иллюзии и скрытность, заточенный кинжал, книжка "невидимость", что дается на 65 уровне иллюзии, вкачанные навыки "одноручное оружие" с первым перком и "скрытность" обязательно с правой веткой перков.