Найти в Дзене
Турция в деталях

Как я лечила коронавирус в Турции

Всем привет! Хотела поделиться, как я лечилась от ковида в Турции.
Недомогание в дороге
Я почувствовала слабость утром девятого октября. В тот день я находилась в Ростове-на-Дону и через несколько часов у меня был самолет из Ростова в Анталию. в Платове, ещё не зная, что заболела ковидом
Уже в самолете у меня поднялась температура, болело горло и раскалывалась голова. На борту всем пассажирам
Оглавление

Всем привет! Хотела поделиться, как я лечилась от ковида в Турции.

Недомогание в дороге

Я почувствовала слабость утром девятого октября. В тот день я находилась в Ростове-на-Дону, гостила у родителей и через несколько часов у меня был самолет из Ростова в Анталию.

Уже в самолете у меня поднялась температура, болело горло и раскалывалась голова. На борту всем пассажирам раздали анкеты, которые теперь в период эпидемии во время путешествий стали нормой, и я честно указала все симптомы. Но мне никто потом не позвонил.

Из Анталии до города, где я живу уже два года — Назилли — я добиралась в автобусе в полубессознательном состоянии. Придя домой, померяла температуру, термометр показывал 38,5.

Три дня я сидела дома и лечила, как я думала, ангину. Температура держалась на уровне 37,5-38. И я даже начала пить антибиотики. Также была ужасная слабость, ломота во всём теле и непроходящая головная боль.

Прием у врача

В Турции с инфекционными заболеваниями горла к терапевту не ходят. Здесь есть врач инфекционист и лор. В понедельник, 12 октября, я пошла к инфекционисту, так как записи онлайн к лору на ближайшие дни не было.

Инфекционист сразу настояла на тесте на коронавирус и также дала направление на снимок легких. Я была уверена, что никакой тест на коронавирус сдавать мне не нужно, так как ранее похожее состояние испытывала при ангине.

Стоит отдельно рассказать о больнице в городе Назилли. Это большое пятиэтажное здание, с несколькими отсеками, в котором есть стационар, амбулаторное отделение, множество лабораторий для сдачи анализов и другой диагностики, отделение скорой помощи и реабилитации. Это единственная больница на 150-тысячный город. Есть также в каждом районе семейный доктор, но там возможность диагностики на медицинской аппаратуре и сдача крови отсутствует.

Городская больница в провинции Назилли
Городская больница в провинции Назилли

В больнице в отделении для скорой помощи открыли ковид-поликлинику. Там берут общий анализ крови, проверяют сатурацию (уровень кислорода в крови) и там же, если нужно, делают снимок легких. Рядом с отделением скорой помощи открыли помещение для сдачи теста на ковид. Я отправилась туда со специальным электронным баркодом, который получила от врача.

Баркод для сдачи анализов
Баркод для сдачи анализов

Очереди не было, и я решила, раз обстоятельства сложились в мою пользу, на всякий случай сдать тест.

Сдача теста

Врач поковырялся в горле, потом глубоко в носу. Мне сказали подписать бумагу о том, что я обязываюсь сидеть на карантине две недели в случае положительного результата, который должен прийти завтра. Его можно получать в самой ковид-поликлинике или узнать через мобильное приложение, которое доступно всем гражданам Турции и тем, кто имеет вид на жительство.

Результат я узнала уже вечером, открыв приложение и сильно удивилась, что он положительный. Я-то была уверена, что надо лечить ангину! Вечерний прием антибиотиков был отменён.

Результат теста в мобильном приложении
Результат теста в мобильном приложении

Приезд врачей

Уже через час мне позвонили из Министерства здравоохранения турецкого региона Айдын, сообщили о положительном тесте и сказали сидеть дома и ждать врачей. Примерно в девять вечера ко мне приехали медицинские работники. Меня удивило, что на них были одеты обычные маски, а не медицинские костюмы. Они привязали мой телефон к их системе слежки, отправив смс с кодом.

Также мне вручили противовирусные таблетки «Фавипиравир». В Турции их выдают всем больным ковидом бесплатно, а в моем родном Ростове-на-Дону одна упаковка стоит, насколько я знаю, от 6 тысяч рублей. Врачи ушли, предупредив, что если состояние ухудшится, нужно немедленно вызывать скорую.

Противовирусный препарат, который в Турции бесплатно выдают всем больным ковидом
Противовирусный препарат, который в Турции бесплатно выдают всем больным ковидом

Лечение

На следующий день утром я выпила восемь таблеток Фавипиравира утром и восемь вечером. В следующие дни нужно было пить по три таблетки препарата.

В тот же день я перестала чувствовать запахи: пропал запах спирта, совсем не ощущался запах кофе. Меня это напугало. Я принялась нюхать всё подряд. Даже открыла жидкость для снятия лака с ногтей, но обычно резкий запах ацетона теперь совсем не ощущался.

Также притупились вкусы еды, пропал аппетит и усилилась слабость. Она была такой сильной, что мне не только вставать с кровати, даже думать ни о чём не хотелось. Я не понимала, как вернуть это чувство аппетита, стали приходить мысли о том, зачем вообще есть и как раньше у меня могло возникать желание поесть.

Нужно было прилагать какое-то особое усилие, даже разговаривая по телефону. Сильно раздражали звуки. Мне хотелось спрятаться под десять одеял от всех раздражителей. Периодически я заставляла себя встать с кровати, чтобы сделать чай с имбирем, медом и лимоном.

На третий день после начала приёма таблеток у меня возникло непроходящее ощущение плиты на груди. Казалось, что не хватает воздуха, и я даже пожалела, что дома нет пульсоксиметра. Я решила вызвать скорую. При этом, начитавшись новостей из России, о том, что скорых не хватает и лучше вызывать совсем уже в крайнем случае, я испытывала чувство вины. Мол, может, кому-то сейчас эта машина важнее.

Но, как мне показалось, в Турции такая проблема не стоит так остро, как у нас — скорая приехала через пять минут после звонка. Меня забрали в больницу без предварительного осмотра, фельдшер отвел в ковид-поликлинику.

Отличие турецких скорых от российских в том, что здесь машины не ждут часами в приёмном отделении. Фельдшеры за пять минут передают пациента врачам, где лечат срочных больных и уезжают на новый вызов.

В ковид-поликлинике мне померяли температуру и сатурацию (она была 97). Затем отправила делать снимок легких — это можно было сделать в том же отделении для коронавирусных больных. Легкие были чистые.

Мне сказали, что осложнений нет, при этом дали ещё одно лекарство — противомалярйный препарат «Плаквенил». Дома я почитала, что это лекарство дают тяжелобольным при коронавирусе и не стала его пить. К тому же данный препарат даёт много побочных эффектов.

Примерно через два-три дня мне стало легче, но слабость продолжала держаться. Радует, что относительно быстро вернулись все запахи. Помимо этого, стали выпадать волосы.

23 октября, в первый день после окончания карантина, я сдала тест. Результат пришел на следующее утро, он был отрицательным. Я переболела.

Скрин из мобильного приложения результата ПЦР-теста на коронавирус
Скрин из мобильного приложения результата ПЦР-теста на коронавирус

Радует, что сдать его в Турции, при наличии симптомов, можно бесплатно, и быстро, без очередей и бюрократических проволочек.

***

Я слежу за ситуацией с коронавирусом в моём родном Ростове-на-Дону, общаясь с друзьями, читая новости. И всё, что происходит в больницах, кажется мне ужасающим и недопустимым. Нехватка врачей, длительные задержки скорой, бардак в стационарах...

Я не понимаю, почему у нас тот же противовирусный препарат стоит несколько тысяч рублей, а в небогатой и маленькой Турции его раздают бесплатно? Почему тут скорая приезжает за пять минут, а там участкового врача ждут по несколько дней — на скорую уже никто не надеется. Почему во всех больницах, даже в частных, очереди на КТ на несколько недель вперед, а здесь его делают в пределах получаса ожидания. При этом здесь я живу в провинциальном городе, а в России мой родной город — миллионник и крупный областной центр.

Также хочется верить, что страшная история с необъяснимой гибелью 13 больных коронавирусом пациентов в 20-й больнице не останется нераскрытой. Сейчас СК проводит расследование. И я надеюсь, что главные виновные этого бардака понесут наказание...