Найти тему
Все о Mac

Apple против сторонних сервисных центров

Apple всегда славилась несколько тоталитарным подходом к своим продуктам – стоит лишь вспомнить все еще идущую войну Epic против комиссии 30% в App Store. Эта же тоталитарность касается и сервисных центров - компания из Купертино всячески убеждает пользователей отдавать чинить свои устройства исключительно в одобренные Apple сервисные центры, а покупать новые устройства – точно так же, только в одобренных Apple магазинах. Однако если разница между купленным в проверенным Apple магазином и каким-то левым подвалом может быть налицо (не знаю как сейчас, однако раньше даже DNS торговал серыми огрызками, изготовленными не для российского рынка), то ремонт в стороннем сервисном центре порой может стоить разительно дешевле ремонта в официальном сервисе, а по качеству порой даже превосходить.

Источник: ifixit.com
Источник: ifixit.com

Простой пример: вы купили новенький MacBook Air и невероятно счастливы - огромное время работы без подзарядки, плавная и быстрая работа системы, удобства и банальная красота операционной системы macOS и в целом очень приятное ощущение от самого устройства мало кого могут оставить без ярких впечатлений. Однако в какой-то момент ваш замечательный ноутбук перестает включаться – вы расстраиваетесь и бежите в официальный сервисный центр, однако гарантия уже закончилась, поэтому ремонт в любом случае будет стоить вам денег. Вердикт неутешителен – на материнской плате сгорела микросхема контроллера питания, и официальный сервисный центр прописывает полную замену материнской платы. Однако в яблочных компьютерах к материнским платам припаивают и ЦП, и дискретную графику (при ее наличии), и оперативную память, и очень часто даже твердотельный накопитель, поэтому и ценник ремонта будет очень близок к стоимости самого компьютера, даже если не рассматривать целесообразность замены рабочих комплектующих. Пайкой в сервисных центрах Apple практически никто не занимается, поэтому любые, даже самые мелкие аппаратные неисправности повлекут за собой практически полную замену всей начинки компьютера. И да – Apple может отказать в ремонту по гарантии, если компьютер разбирался или же с ним в принципе совершались какие-либо неавторизованные самой Apple манипуляции, плюс согласно политике Apple вся носители данных в официальных сервисных центрах очищаются, так что вы получите после ремонта компьютер полностью без данных.

Источник: ifixit.com
Источник: ifixit.com

В неофициальном сервисном центре картина будет диаметрально противоположной – они просто выпаяют из материнской платы нерабочий контроллер питания, впаяют рабочий и возьмут с вас 1500-2000₽. Очевидно, что практически все владельцы Mac сразу же после окончания гарантии бегут в сторонние сервисные центры, обходя официальные стороной. Очевидно, что Apple не устраивает такой расклад, поэтому с каждым годом жизнь сторонних сервисных центров становится все сложнее. Пока что это касается в основном компьютеров Mac, однако и среди iPhone уже был достаточно показательный прецедент – после одного из обновлений iOS на некоторых iPhone перестали работать дисплеи. Достаточно быстро выяснили, что эта проблема затронула исключительно те iPhone, дисплеи в которых были заменены в сторонних сервисных центрах. Через еще некоторое время энтузиасты выяснили, что данная проблема с дисплеями возникла из-за ошибки Apple – в релизную версию обновления была допущена функция, которая изначально была предназначена для тестирования дисплеев инженерами. Уже в следующем обновлении работа неоригинальных дисплеев была восстановлена, однако Apple озвучила иное заявление, обвинив все сторонние сервисные центры в установке некачественных комплектующих и призвав всех владельцев яблочной техники пользоваться исключительно услугами авторизованных сервисных центров.

Источник: apple.com
Источник: apple.com

Помимо информационной войны, Apple усложняет сторонним сервисным центрам доступ к комплектующим, необходимым для ремонта яблочной техники. Опять-таки, это больше касается компьютеров Mac – озвученный выше пример с контроллером питания уже достаточно скоро станет невозможным, так как покупать такие микросхемы становится с каждым годом все сложнее и сложнее – заводы, производящие их продают их исключительно Apple и не продает их сторонним компаниям. Применение донорской техники для ремонта крайне ненадежно и очевидно поднимает стоимость ремонта, однако все почему-то продолжают считать главным проявлением тоталитарного контроля Apple пресловутую комиссию в 30%. Посему возникает вопрос – что вы думаете по этому поводу? Буду рад услышать ваше мнение в комментариях. Подписывайтесь – планирую делиться полезной либо интересной информацией о Apple примерно два раза в неделю. Также рекомендую к прочтению статью о том, почему старые версии macOS лучше новых. Спасибо за то, что прочитали до конца.