Пожилая орловчанка заболела пневмонией. Внимания врачей ей удалось добиться только после того, как она уже перестала стоять на ногах. Откровенно о том, как страшно заболеть во время всплеска коронавируса активистке Елене Шураевой и журналисту «Орёлтаймс» рассказала дочь заболевшей – Татьяна (имя изменено – Ред.).
Кашель с кровью и ожидание скорой
Татьяна сообщила, что у её мамы очень высокая температура, которая сбивается только до 38 градусов. Женщина задыхается и жутко кашляет. Когда пришёл врач из поликлиники, он отказал в тесте на коронавирус, заявив, что никаких показаний к этому нет. Также он не измерил сатурацию.
Частные клиники также отказали в тестировании. Существует железное правило – с симптомами ОРВИ приходить в такие медучреждения нельзя.
По словам Татьяны, её мама пила антибиотики, которые ей прописали, но состояние лишь ухудшалось. Семья снова вызвала врача из поликлиники. Доктор диагностировал у заболевшей женщины левостороннюю пневмонию. После этого началось длительное ожидание «скорой», чтобы попасть на госпитализацию в городскую больницу скорой помощи им. Семашко. Бригады не было несколько часов. Когда Татьяна в очередной раз позвонила оператору, то услышала: «У нас мужчина на очереди, у него кашель с кровью, ждёт шесть с половиной часов, а вы всего три часа ждёте».
Вызов отменили. На следующий день «скорая» приехала быстро. У женщины померили саурацию, аппарат показал 88. И Татьяна вместе с мамой, которая уже не могла стоять на ногах, отправились в больницу.
«Лягу на асфальт, но не поеду домой!»
Татьяна вспоминает, что в Семашко к ним вышла медик, которая представилась заведующей. Она измерила у больной сатурацию. Показатель был равен 93. И семье сказали – никакой госпитализации не будет. Попросили сделать больной хотя бы рентген, но столкнулись с ещё большим непониманием.
«Женщина начала орать, что у них в отделении ночью спали на щитках, что мест нет даже в коридорах. Сказала, что в больнице Боткина мест тоже нет, там даже двери не открывают…», – рассказала Татьяна.
Следующей точкой поездки оказался Облтубдиспансер. Там женщине сразу же отказали в госпитализации. Как вспоминает Татьяна, ей пришлось уговаривать и буквально кричать о том, чтобы её матери сделали рентген. Сделали. Он показал, что у женщины двухсторонняя пневмония средней степени тяжести. Ей назначили амбулаторное лечение и отправили домой.
Татьяна вспоминает, что пока ждала маму на улице, стала свидетельницей того, как четверых людей с таким же диагнозом отправили лечиться домой. При этом, один мужчина кричал, что ляжет на асфальт, но домой не поедет… Жуткая сцена.
Караулили под окнами, писали губернатору
К сожалению, матери девушки не помогли даже уколы. Женщине становилось хуже. Татьяна, как могла, пыталась добиться для неё теста на коронавирус. По её словам, она пошла даже на то, что караулила заведующую под окнами поликлиники и просила помочь. Но тщетно. Без ответа остались звонки в поликлинику, Роспотребнадзор, Минздрав… При этом, и у самой Татьяны поднялась температура до 38.
Девушка рассказала, что «с горя» она даже писала в соцсетях губернатору Клычкову. Он сначала ей не отвечал, а потом и вовсе – заблокировал. 23 октября отчаявшаяся орловчанка рассказала свою историю активистке и жене врача Елене Шураевой. Днём у её мамы наконец-то взяли тест на коронавиус.
В квартире с больной женщиной живёт её брат и 79-летняя бабушка Татьяны. Сейчас болеет вся семья. Но у контактных лиц тесты брать не стали.
Сама Татьяна уверена, что у её мамы коронавирус. Сейчас больше всего на свете девушка боится, что время может быть упущено. Ведь женщина чувствует себя очень плохо и болеет с 15 октября. Ей прокололи сильнейшие антибиотики, но она так и не встаёт.
Разговаривая с общественной активисткой и журналистами, девушка попросила рассказать её семейную историю анонимно. Она переживает, что полная открытость может негативно сказаться на её больной маме. При этом считает: о происходящем непременно нужно говорить правду.
Наверняка, подобных страшных историй немало в каждом регионе России. Заболеть в эти дни просто страшно.