Найти тему

Если Ваш ребёнок отказывается идти к врачу, расскажите ему сказку.

Вашему вниманию предлагается два варианта проведения игровых развивающих программ. Первая программа - для младших дошкольников. Вторая программа - для детей старшего возраста. Выбор на Ваше усмотрение. Посмотрите, как подготовлены Ваши дети на восприятие текстов и игр. Наши задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, напомнить о необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Первая программа.

Ведущая.

Здравствуйте дети, а так же их родители,

Весёлую историю услышать - не хотите ли?

Для начала, для порядка дружно сделаем зарядку.

Зарядка.

И сейчас, ребята, вместе, начинаем бег на месте.

( Бежим на месте).

Мы до речки добежали, с вами дружно плавать стали.

(Делаем движения руками, как пловцы).

На лошадку мы садимся, на лошадке дружно мчимся.

( Говорим: -Но!, и имитируем езду на лошадке, произносим: -Цок, цок, д-д-д. Цок, цок, д-д-д.).

В руки мячик мы берём и об пол ладошкой бьём.

(Имитируем игру с мячом).

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки.

(Прыжки и хлопки в ладоши).

Молодцы девочки, молодцы и мальчики.

Дружные, весёлые, как солнечные зайчики.

Зарядку сделали, что нужно сделать теперь?

-Умыться!

Речевая разминка.

(Говорим и показываем жестами):

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Что потом ребятки делают?

- Завтракают.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

-Чем нам Машеньку кормить?

(Зажимаем пальчики)

Один говорит кашкою,

Второй простоквашкою,

Третий скажет - молочком,

А четвёртый - пирожком,

Пятый – вкусным кисельком.

Чистоговорки.

(Используем куклу - перчатку)

- Чо-чо-чо, чо-чо-чо – у меня болит плечо.

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу – раз болит, иди к врачу.

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу - не хочу идти к врачу.

- Ча-ча-ча, ча-ча- ча – буду плакать у врача.

- Чи-чи-чи, чи-чи-чи – помогают нам врачи.

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу – ну, тогда, пойду к врачу.

- Что потом ребятки делают?

- Играют.

-Время приближается,

Сказка начинается.

Театр на столе с куклами или театр масок.

Театр масок.
Театр масок.

Сценка " Доктор Айболит." К. Чуковский

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!


И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе. Айболит!"

"Доктор Айболит"
"Доктор Айболит"

Вторая программа.

Доктор Айболит и его друзья.

Игровая развивающая программ для детей младшего и среднего школьного возраста

Эпизод 1. Приветствие

Ведущая.

Здравствуйте дети, а так же их родители, весёлую историю услышать - не хотите ли?

Преодолеть, чтоб все преграды,

Познакомиться нам надо.

Дружба в конкурсах поможет,

Вместе многое мы сможем.

Своё имя назовите,

Друг на друга поглядите.

Девочки скажут "Салют"

И воздушный поцелуй пошлют.

А мальчики в ответ

Скажут слово всем "Привет".

Для начала, для порядка дружно сделаем зарядку.

( Звучит весёлая музыка.)

И сейчас, ребята, вместе, начинаем бег на месте.

Мы до речки добежали, с вами дружно плавать стали.

На лошадку мы садимся, на лошадке дружно мчимся.

В руки мячик мы берём и об пол ладошкой бьём.

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки.

Молодцы девочки, молодцы и мальчики.

Дружные, весёлые, как солнечные зайчики.

К нам сегодня пришёл доктор Айболит. Он хочет проверить ваше здоровье и дать вам свои советы. (Ведущий показывает куклу Айболита или ведущий - в образе доктора. Он приветствует ребят и призывает их стать его друзьями.)

Эпизод 2. Советы доктора Айболита.

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица,

Всех излечит, исцелит добрый доктор... ( Айболит).

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе…

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

- Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

-Нет, нет, нет. Нет!

Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает

Это правильный совет?

- Нет! Нет! Нет!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Нужно руки с мылом мыть, на зарядку всем ходить,

Летом в речке всем купаться, зимним спортом заниматься.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Эпизод 3. Медпункт.

Ведущий.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

И принесли к нему зайку

Такого больного, хромого,

Он пришил ему новую ножку,

И тот опять побежал по дорожке.

Эти стихи подсказали нам следующий конкурс. Вот они, наши больные.

( Ведущий, показывает детям игрушки, которым нужно пришить лапу или ухо).

Нам нужны желающие, помочь зверушкам. Иголки, нитки на столе.

Починили мы игрушки,

Мишке лапу, зайцу ушки.

Можно вместе нам играть,

Песни петь и танцевать.

Эпизод 4. Танцевальная аптека.

Движенье, танцы, физкультура,

Улучшают нам фигуру.

Принимаем без сомнения

Витамины...

хорошего настроения.

Музыка зазвучала,

танцевальной разминки начало.

(Звучит музыка )

Исполняется весёлый танец.

Эпизод 5. Градусник

Что делал в сказке доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начал, - это ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете вам придётся ставить градусники друг другу. Но не настоящие. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной градусниками. Количество градусников на два меньше, чем участников. По сигналу первый "Айболит" бежит с ведром до определённой отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении, он достаёт из ведра градусники по одному и по очереди ставит их всем участникам под мышку, кроме последнего. Последнему он отдаёт ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Эстафета заканчивается, когда остаётся один "Айболит", вернувшийся из "Африки" и не одного больного.

Финал. Здоровье

Ведущий.

А сейчас все по – порядку

Отгадаем мы загадки.

Двое идут, двое несут, третий говорит. (Человек)

Не часы, а тикают? (Сердце)

Кругло, горбато, около – мохнато,

Придёт беда, потечёт вода (Глаза)

Полно корыто гусей лебедей намыто. (Зубы)

Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (Щётка)

Без языка, а сказывает. (Боль)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

Что дороже денег? (Здоровье)

Доктору Айболиту вы стали друзьями,

Играл он сегодня, ребята, здесь с вами.

Берегите здоровье, берегите себя,

До новых встреч, дорогие друзья!

(Звучит весёлая музыка).

Реквизит.
Кукла Айболит. Белый халат, шапочка, два ведра, градусники, кассеты с записями, магнитофон, куклы, иголки, нитки, ножницы для конкурса.

Литература.

1.Сборник Спортландия, г. Кострома, 1999год

2 Сборник 1000 загадок, Ярославль, 2001 год.

Театр"Сказки"
Театр"Сказки"