О чем сказал наш президент этой фразой, да и всем своим выступлением на Валдайском форуме?
3. А что происходит на западе в плане культуры и образования? Человеческих ценностей? Как западный "либерализм" и "толерантность" влияют на стабильность в этих странах, на их будущее? Нужно ли лидерам Европы (или тем, кто влияет на их решения гласно или косвенно) то старое устройство, которое так для нас притягательно?
За последние 20 лет в арабском мире произошло много революций или массовых протестов (Арабская весна), которые были организованы по похожим сценариям и при поддержке или хотя бы под надзором западной элиты (если не на государственном, публичном уровне, то на уровне банкиров, торговцев оружием, спецслужб, отдельных западных политиков), а некоторые по средством военного вмешательства .
В итоге миллионы мигрантов хлынули в Европу из стран Африки/Арабского мира. Там им дали пособия, кто-то смог интегрироваться в западное общество. Но подавляющие большинство живет в определенных районах или лагерях для беженцев, не работает, активно размножается (многодетные семьи), радикализируется (либо от отсутствия работы, либо становясь жертвой радикальных проповедников или от безысходности).
Никакой реально интеграции мигрантов, у которых разрушили страну, привычный уклад жизни в западное общество не происходит. Западные правительства игнорируют вспышки насилия со стороны мигрантов, давая им почувствовать себя главными. Полиция не любит, а иногда и уклоняется от присутствия в районах с беженцами. Charlie Hebdo во Франции любит позлить мигрантов и их реакция вполне очевидна на такие провокации. А что будет, если позлить более массово?
С другой стороны европейское общество, толерантное, привыкшее к уюту и покою, давно забывшее, что значит выживать. В лучшем случае семьи в Европе не спешат с рождением детей (одни-два ребенка). Весомая часть общества преклонного возраста (сильнее подвержено вирусу), а молодежь пропитана разновекторностью, которою ей прививают с детства.
Даже если не произойдет какого-то потрясения (например уменьшение пособий для мигрантов из-за кризиса, провокаций на религиозной почве или паники в лагерях из-за эпидемии), то на протяжении ближайших 15-25 лет во многих странах Европы, при условии сохранения их политики по отношению к мигрантам, европейская культура рискует исчезнуть вместе со своими носителями, стать количественным меньшинством. В этом смысле пожар в соборе Парижской Богоматери можно расценить как предупреждение европейской культуре.