Оля смотрела на диадему и не могла оторвать от неё взгляд. Бываю ли такие красивые вещи? Диадема была необыкновенной красоты, и Оля сразу поняла, что цена этого украшения очень высокая. «Вот он, мой шанс! Моя возможность вырваться из нищеты и не думать с ужасом о завтрашнем дне» - думала Оля. Разве она не может взять эту диадему? Разве ей не поручили выбросить всё в мусорные баки?
Но вместе с тем, у Оли было ощущение того, что диадема не принесёт ей счастья. «Нет! – думала она, - это не мне предназначалось, я не должна брать её…» И тут же возникали другие мысли: «Но, ведь, та, кому предназначалось, отказалась от этого…» И ещё: «Я же не ворую. Я должна взять… У бабушкиных родственников есть всё, они не в чём не нуждаются. А я? А мои родственники? Должна же быть у нас нормальная жизнь?»
А ночью сон к ней не шёл. Она думала о диадеме и о возможности помочь всем своим близким. И только под утро ей удалось уснуть. Ей снилась её родная бабушка Устинья, которая часто говорила всем: «Жить надо честно и не грешить. А то за грехи наши рассчитываться придётся нашему поколению». Что-то подобное бабушка Устинья сказала и в Олином сне. Поэтому проснулась Оля с твёрдым намерением сказать о диадеме Екатерине Алексеевне. И от этого решения ей сразу стало легче. На занятиях в институте Оля почти не вспоминала о диадеме и настроение её было хорошее.
А вернувшись домой, она обнаружила в почтовом ящике письмо от мамы. Мама сильно скучала и часто писала письма, интересовалась Олиными делами и описывала новости в семье. Вот и сейчас мама подробно описала последние события. Сообщила, что всё у них там хорошо, и младшая Олина сестричка порадовала своими успехами в учёбе, закончила школу с золотой медалью. И тут же посетовала, что ей бы прямая дорога в институт, но не смогут они найти средства на учёбу. «Но ничего, - продолжала писать мама, - пойдёт работать и будет заочно учиться»
«Куда же она пойдёт? – думала Оля, - Она педагогом хочет стать, акто же её возьмёт в школу без образования? Разве что техничкой. Да и сколько платя тем техничкам?
И опять Оля ночь не спала А утром решила оценить и поехала в ломбард. В отделе оценки очереди не было, и Оля прошла сразу к ювелиру-оценщику. Она уже открыла сумочку, чтобы достать диадему, но тут же спохватилась. Ей стало страшно. «Что я скажу, если спросят, откуда у меня это?» - думала она.
Вечером она позвонила Екатерине Алексеевне.
- Оля! Да никакие это не бриллианты! Я знаю эту диадему. Это простые стекляшки! Бижутерия! – заверила та, - она у Русланы Викторовны с театра осталось. Диадема не имеет никакой ценности, а сохранила она её только, как память. Если тебе она нравится, то не выбрасывай, оставь себе!.
Ну и прекрасно! Всё оказалось просто. И не надо решать никакую дилемму. Но какая же она красивая! Оля бросила взгляд на диадему и подумала: «Ну и замечательно, что это не бриллианты! Теперь я с лёгкостью возьму её себе и будет у меня память о бабушке Лане!»
Она усмехнулась: «И почему я решила, что это бриллианты? Ведь, в жизни их никогда не видела. Хорошо ещё, что оценщику не показала!»
Оле жалко было выбрасывать бабушкины вещи и из сундука почти всё перекочевало в Олины чемоданы. И уехало в её родной город.
Продолжение Из него Читатели узнают, что диадема имела огромную ценность. Как быть Оле?