Улицы были заполнены звуками от старой брусчатки - до коньков крыш. Впрочем, для предпраздничного вечера это было в порядке вещей, а уж тем более - в столичном городе.
Опрятно одетый мужчина средних лет, высокий брюнет с аккуратной причёской и ухоженными руками, с трудом пробирался по заполненному толпой проспекту, периодически озираясь вокруг.
— Добрый сагиб ищет развлечений на вечер? По этому адресу вы найдёте всё что угодно, и даже больше… — ярко одетый индус кланялся, прикладывая руку к сердцу.
— Эй, красавчик! Такой элегантный мужчина просто заслуживает двадцатипроцентной скидки, пусть я даже разорюсь! Тут недалеко… — вызывающе одетая дама оценивающе посмотрела на костюм.
— Уважаемый… У вас есть минутка? — возникший из подворотни неприметный тип пристроился сбоку и зашагал в ту же сторону, внимательно глядя вперёд.
— Найдётся, — не поворачивая головы, сказал брюнет.
— Такой шумный вечер… Как будто весь мир вышел погулять на эту улицу, правда? – бросил тип общую фразу, почему-то особенно выделив слово «мир».
— Пожалуй, да. Весь мир, — прозвучал такой же общий ответ.
Тот кивнул, прощаясь, и ускорил шаг, вскоре свернув в очередную подворотню.
Туда же, минутой позже, свернул и брюнет.
***
— Пробовали уже, или первый раз? – деловито спросил неприметный человек.
— В первый. Есть разница?
Тот захихикал.
– Разницы, конечно, нет, в целом. Но завидую, вам, вот честное слово. В первый раз – это прям ошарашивает. Целый новый мир у вас в голове, это же… — продавец покрутил рукой в воздухе, не найдя сразу достаточно подходящего слова. – Вот, это же – приключение! «Мир» — такое замечательное приключение, что грех его упустить!
— Согласен. Сколько?
***
Прогресс не стоит на месте. Эту простую мысль обитатели Квартала Мечты, самого грязного и криминального района столицы, усвоили очень хорошо.
Наука, выбравшаяся из подполья после смягчения политики Церкви, стремительно развивалась. Вместе с наукой развивался и теневой бизнес, мгновенно находя всё новые и новые возможности для быстрого обогащения.
Стоило учёным ввести в обиход что-то свежее, как воротилы Квартала Мечты незамедлительно находили этому своё, альтернативное применение. Дураки в Квартале не заживались, поэтому осечки были крайне редки. С каждым веком человеческие знания удваивались, стало быть, грязные денежные ручейки становились всё обильнее, превращаясь порой в целые реки.
Наука получила когда-то амнистию от церковников, в первую очередь, по одной простой причине – был научно подтверждён один из главных догматов – наличие у человека души, что и послужило толчком к примирению.
Спустя многие столетия, люди научились, в лечебных целях, временно отделять душу от человеческого тела. Воздействуя на душу особыми электромагнитными полями, врачи получили возможность исцелять различные психические отклонения, от маниакального психоза - до обычной депрессии.
Вместо лоботомии - популярной в некоторых странах процедуры начала двадцатого века, теперь безнадёжно больную душу извлекали и утилизировали. На выходе получалось что-то около грамма красного порошка, а человек мог функционировать и дальше, разум эта операция не затрагивала. Вот с эмоциями и чувствами – да, появлялись проблемы.
Также проблемы начали возникать после того, как один студент-практикант взял – да и принял этот порошок внутрь. Как он рассказал докторам, после того как очнулся спустя сутки, за это время он полностью прожил жизнь человека, чья душа послужила исходным материалом.
Информацию строго засекретили, но, разумеется, в Квартале Мечты всё разнюхали уже на следующий день.
Идея показалась интересной, а бизнес – перспективным. Теперь громилы, останавливая ночью запоздавшего прохожего задавали свой стандартный вопрос в несколько видоизменённом виде.
— Кошелёк или душу? – то и дело разносилось по ночным улицам. Обыватели, бледнея, отдавали всё с ещё большим энтузиазмом, чем обычно.
Разумеется, бизнес пошёл. В полицейских рапортах число пропавших без вести резко уменьшилось, его заменило число пропавших, а потом появившихся, но – уже в роли бездушных биороботов.
Разумеется, в числе жертв первую строчку занимали люди, чья жизнь была не самой плохой. В мире появился «мир», и число его потребителей росло с каждым днём.
***
— Говори, тварь, — элегантный брюнет держал торговца в воздухе, не прикладывая к этому видимых усилий. Тот, трепыхаясь, пытался было крикнуть, но его горло сжимала поистине стальная рука.
Наконец, он обвис и был швырнут на землю.
— Говори, я слушаю, — мужчина отряхнул помятый рукав и присел на корточки рядом.
— Улица Триумфа… дом десять. Там склад «теней», цех переработки – в подвале… — незадачливый продавец закашлялся. – Они из тебя душу вынут, придурок…
Неуловимое движение кисти. Глаза дилера закатились под лоб, он обмяк и замер.
— А у меня её нет. – Мужчина встал, развернулся и направился в сторону залитого огнями проспекта.
***
Глубокой ночью в цехе кипела работа. Конвейер не останавливался ни на минуту, спеша полностью использовать тёмное время суток.
Наверху, в обычной комнате офисного вида, за столом сидело двое.
— Тебе «тени» нужны? Охота морочиться, а? Бери сразу «мир», проще и дешевле будет, по-братски скидку сделаю? – плюгавый старичок с гнилыми зубами постукивал унизанными перстнями пальцами по столешнице, изучая собеседника.
Сидевший напротив брюнет показательно зевнул, в последний момент прикрыв ладонью рот.
— Малик-заде, я не хочу отнимать вашего драгоценного времени больше, чем необходимо. Мой клиент не глотает что попало, он хочет видеть исходный продукт.
— Серьёзный человек, понимаю, понимаю, — Малик откинулся в кресле и задумался. Брюнет сказал верный пароль, но что-то в нём, всё-таки, настораживало.
— Ну хорошо. Порядок обычный, сначала «тень», потом деньги. – решился наконец старик. – Мы гарантируем качество своего товара.
— Всё верно. Поэтому мне и рекомендовали обратиться именно к вам, уважаемый, — брюнет согласно склонил голову.
— Ну, пойдём посмотрим тогда, — Малик с трудом поднялся из кресла и направился вглубь помещения. – Пойдём, выберешь, кто там тебе подойдёт…
***
Прозрачные светящиеся силуэты хаотично кружились по комнате, сдерживаемые пузырём силового поля. Продавец и покупатель стояли у панели управления и смотрели.
— Ну? Выбрал? Вон, смотри — вон тот – сын олигарха, прям «золотая молодёжь», слово даю. Но это будет дороже, сам понимаешь..
Брюнет не отвечал, он вперил взгляд в скопление душ, будто отыскивая кого-то.
— Нашёл! – отрывистый возглас, выстрел. Малик-заде упал замертво, так и не успев понять, что же случилось.
Мужчина убрал пистолет в карман пиджака и повернул рубильник.
Окружающее пространство вокруг него замерцало, десятки, сотни душ вырвались на волю. «Спасибо…» —тихим шёпотом на грани восприятия звучало в воздухе. Одна-единственная душа осталась в комнате, и он – шагнул к ней.
— Маша, мы идём домой. Твой папа очень-очень тебя ждёт.
«Я знаю…Спасибо, Ларри...» - прошелестело в ответ.
***
Дом ожил. Крики, звуки быстрых шагов, громкие проклятия заполнили окружающее пространство.
— Вот он, урод! – в дверном проёме появился первый мордоворот Малика, достающий на бегу автомат.
— Кончай его, дебил, хрен ли тупишь! – донеслось снаружи, и мордоворот открыл огонь.
Брюнет было дёрнулся в сторону, но вторая очередь его настигла. Правда на его подвижности этот факт никак не отразился.
Метнувшись к стене, Ларри ногой выбил раму и выскочил в окно, оказавшись на грязном, запущенном заднем дворе. Помятый бродяга у забитой мусорки недоумённо икнул, но, видимо подумав, что ему показалось, продолжил свой незатейливый ужин.
«Выпускайте Душесоса уже, вашу мать, придурки!» — послышалось из разбитого окна. Кто-то выглянул во двор, но мгновенно исчез внутри дома, чудом разминувшись с пулей.
Ларри прислонился к стене и спокойно перезаряжал пистолет. Душа возникла рядом внезапно, появившись из кирпичной кладки сзади.
— Ларри… Спасибо тебе за всё… — голос сияющей девочки заметно окреп. — Эти дырки… Они тебя не беспокоят?
Брюнет опустил взгляд вниз. Пулевые отверстия в его теле светились ярко алым.
— Маша, не волнуйся за меня. Всё хорошо. Ресурс тела составляет семьдесят и три десятых процента…
Со стороны помойки раздался проникновенный вой. Бродяга, перекрестившись, отхлебнул из бутыли и отполз в сторонку.
— Ларри… Ты же справишься с этим? Правда? – силуэт души покрылся тревожной рябью.
— Маша, — мужчина передёрнул затвор. – Вот тебе моё слово, скоро всё будет как раньше. Завтра я уже буду провожать тебя в школу.
— Но этот… Душесос… Он нас не убьёт?
— Убивает, прежде всего, глупость и страх, мы же об этом говорили, правда? Он умеет вытягивать души, правильно?
— Правильно, Ларри…
— Тебя эта дрянь уже вытянула из тела. А у меня – нет души, — сказал робот-дворецкий, криво усмехнулся и шагнул навстречу недостаточно сообразительной твари.
Если вам понравился рассказ, мне было бы приятно получить от вас лайк) Подпишитесь, новые рассказы выходят регулярно! Спасибо за внимание.