Всем привет! С вами Сеодроид. Сегодня хотим поделиться инструментами Google Таблиц, которые можно использовать для чистки семантики, группировки поисковых запросов, удаления лишних пробелов и решения других задач специалиста по контекстной рекламе.
Проверяем данные
Инструмент:
Данные → Настроить проверку данных
Как работает. Проверяет данные в указанном диапазоне на выполнение заданных условий:
- значения из диапазона — данные в проверяемом диапазоне должны соответствовать значениям из другого диапазона;
- значения из списка — список значений для проверки вводится вручную через запятую;
- число — данные в диапазоне должны быть равны, не равны, больше, меньше и т. д. указанных значений;
- текст — содержит, не содержит или равняется указанному тексту. Здесь же настраивается проверка допустимых URL и адресов электронной почты;
- дата — данные являются допустимой датой. Также можно проверить, указаны ли в проверяемом диапазоне более ранние или более поздние даты, чем заданная;
- своя формула — данные соответствуют результату вычисления формулы;
- флажок — в ячейках выбранного диапазона появляются чекбоксы, которые можно помечать галочками.
Последнее удобно использовать во всевозможных чек-листах.
Когда пригодится. При группировке поисковых запросов: задаем правило, при котором ячейка не должна содержать нужное слово, и все строки с этим словом подсветятся. Если нужно найти все словоформы, можно указывать часть слова. Так, чтобы найти строки, содержащие «красный», «красная», «красное», указываем в правиле «красн».
Создаем сводную таблицу
Инструмент:
Данные → Создать сводную таблицу
Как работает. На текущем или отдельном листе создается таблица на основе данных из исходной. Данные в сводной таблице суммируются по определенным параметрам. Для этого новую таблицу нужно предварительно настроить: задать какие данные отображать в строках, столбцах, значениях. При необходимости создаются фильтры.
Когда пригодится. При анализе результатов контекстной рекламы и для отчетности. К примеру, с помощью сводной таблицы можно отобразить расходы в разрезе регионов, товаров или услуг.
Создание и настройка сводной таблицы для анализа результатов контекстной рекламы — тема для отдельной подробной статьи. Поэтому здесь мы подробно останавливаться на этом не будем, чтобы не перегружать материал.
Разделяем на колонки
Инструмент:
Данные → Разделить текст на столбцы
Как работает. Разносит по разным столбцам фрагменты текста, отделенные заданным разделителем — точкой, пробелом, запятой, точкой с запятой. Также в качестве разделителя можно указать любой другой символ.
Когда пригодится. Когда при импорте разные типы данных попадают в один столбец таблицы. Например, так делает Яндекс.Метрика при выгрузке расходов по времени суток — помещает период в один столбец.
Группируем столбцы и строки
Инструмент:
Данные → Сгруппировать столбцы/строки
Как работает. Объединяет столбцы и/или строки в группы, которые можно свернуть/развернуть.
Когда пригодится. При согласовании большого объема данных можно, например, сгруппировать семантику по кластерам и работать с каждым кластером отдельно, не отвлекаясь на остальные запросы.
Сортируем и фильтруем данные
Инструмент:
Данные → Сортировать диапазон
Данные → Создать фильтр
Как работает. Сортировка располагает ячейки или строки в порядке убывания или возрастания по заданному столбцу. Фильтры позволяют отобразить в таблице данные, соответствующие заданным параметрам, скрыв все остальные строки.
Когда пригодится. При работе с отчетами, семантикой, объявлениями, файлами для загрузки в системы контекстной рекламы. Например, можно отсортировать отчет по убыванию CTR или возрастанию стоимости клика, отфильтровать файл по запросам или URL посадочной страницы.
Читайте также: Google Data Studio: шаблон отчета по контекстной рекламе для клиентов + инструкция
Находим и заменяем данные
Инструмент:
Изменить → Найти и заменить
Как работает. Находит в указанном диапазоне одно заданное значение и заменяет на другое.
Когда пригодится. Когда нужно удалить символ «+» перед предлогами в собранной семантике. Заменяем символ «+» на пустое поле. Также может быть полезно, когда нужно заменить URL или часть текста во множестве объявлений.
Удаляем лишние пробелы и дубликаты
Инструмент:
Данные → Удалить пробелы
Данные → Удалить дубликаты
Как работает. Так же, как формулы СЖПРОБЕЛЫ и UNIQUE соответственно. Разница в том, что результат удаления выдается в исходном столбце, а не в отдельном.
Когда пригодится. Сценарии использования те же. Инструментами в меню «Данные» пользоваться проще и быстрее. Поэтому применять формулы целесообразно, когда важно сохранить данные в исходном виде.
На сегодня все. Статья опубликована в нашем блоге.