18
Предыдущее ЗДЕСЬ
«Глызин Алексей Иванович вышел из Наркомвнешторга в 12.07. На трамвайной остановке проверялся, имитируя чтение афиш на афишной тумбе, двигаясь вокруг неё и поглядывая по сторонам. В подошедший трамвай заскочил последним, перед самым закрытием дверей. Через две остановки вышел, как и накануне, на Сретенской улице и прошёл пятьдесят метров до магазина «Минеральные воды». Стоя у витрины, опять проверялся, делая вид что разглядывает выставленные бутылки. Войдя в магазин, выпил как и накануне стакан минеральной воды, расплатился и вернулся на остановку. В трамвай сел не проверяясь, доехал до Наркомвнешторга и находился на работе до 17. 18, после чего…»
– Н-да, значит опять то же самое…
Специалисты службы наружного наблюдения Оперативного отдела работали как всегда скрупулёзно. Артузов поднял глаза от донесения. Напротив сидел единственный из прикомандированных к опергруппе сотрудников контрразведки, не вызывавший у него неприязни. Это был ответственный за разработку Глызина старший сержант ГБ Нефёдов, совсем ещё молодой человек лет двадцати пяти. Держался он напряжённо, по-видимому, всё время ожидал нагоняя. Чёртовы ежовские соколы, подумал Артузов, совсем молодёжь зашугали.
Он отложил донесение и придвинул к себе другую бумагу.
Синильникова Евдокия Михайловна, 1896 года рождения, из крестьянской семьи, продавец магазина «Минеральные воды» по адресу… замужем… в 1926 году привлекалась к суду за растрату, спасло происхождение… исполнительный, дисциплинированный работник… так. Благодарности в «Книге отзывов и предложений». Политически грамотна. О, господи…
– Вы, товарищ сержант, давно в органах?
– Второй год пошёл, товарищ корпусной комиссар. Призван по комсомольскому набору… после окончания института.
– А что заканчивали?
– Московский инженерно-строительный, МИСИ. Год проработал по специальности.
– А я, между прочим, тоже бывший инженер. Металлург. Окончил Петербургский политех аккурат в феврале семнадцатого. И тоже по специальности недолго довелось проработать. Время потребовало специалистов совсем в других областях…
– И мне то же самое говорили, товарищ корпусной комиссар! – несмело улыбнулся старший сержант.
– Чем этот год на службе занимались?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПРАВ ЛИ БУШКОВ, ИЛИ ТАЮЩИЙ ЛЕДЯНОЙ ТРОН
Выяснилось, что Нефёдов начинал службу в Экономическом отделе (ЭКО), на базе которого и части Особого после прихода Ежова и был вновь сформирован Контрразведывательный. Видимо, борьба с вредительством в сфере народного хозяйства поначалу повергла молодого человека в шок, от которого он ещё не совсем оправился, а то ли ещё предстоит, с тоской подумал Артузов… Он ещё некоторое время побеседовал с Нефёдовым на более-менее отвлечённые темы, и только убедившись, что молодой человек слегка оттаял, перешёл к делу.
– Вот что, товарищ старший сержант. В нашем ремесле, помимо многих других качеств, бывает необходим талант перевоплощения. Надо познакомиться с этой продавщицей поближе. Вступить, м-м… в личный контакт. Попробуйте разговорить её и слегка прокачать, представившись, скажем, корреспондентом какой-нибудь газеты. Даже редакционное удостоверение можно состряпать по этому поводу. Неплохо бы приурочить визит к посещению Глызина и понаблюдать за их реакциями. Как, сможете выступить в роли журналиста?
– Отчего же нет, товарищ корпусной комиссар… – Нефёдов слегка замялся. – Только…
– Что, есть возражения? Или предложения? Говорите, не стесняйтесь.
– Вроде того. Я вот что подумал… если уж речь о перевоплощении… может быть, под личиной работника киностудии к ней подойти?
– Киностудии? А вы имеете представление об этом?
– Более-менее. Жена работает реквизиторшей на «Мосфильме», так все уши прожужжала.
– Вот даже как? Ну что ж, вашу инициативу можно только приветствовать, давайте обсудим подробней.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
Чем больше лайков, тем длиннее оно будет!