Найти тему
Юком - Retro Vision Chanal

Как ведёт себя ИИ на разных уровнях сложности "Героях 3"

Новички, или просто люди, желающие расслабиться под ламповую игру с ИИ в старых-добрых третьих героев, конечно, заметили, что на разных уровнях сложности игроки, в роли которых выступает ИИ, ведут себя по-разному.

Спасибо, кэп, а мы думали, уровни сложности нужны для того, чтобы наслаждаться иконками в главном меню

Сегодня я подготовил для вас обширный материал по этому поводу. Давайте разбираться, как меняется поведение ИИ, если перейти с пешки на короля (промежуточные результаты я тоже буду описывать, конечно) ).

Конечно, уровни сложности дают не только разницу в поведении ИИ, но и в ресурсах (стартовых и еженедельных), но здесь я разберу только поведение ИИ: его реакции, решения и выбор тактик.

Сила игры компьютера

Чтобы сократить количество материала вдвое, посмотрим описание сложностей в игре.

И того, компьютер играет на пределе, начиная с 130%.
И того, компьютер играет на пределе, начиная с 130%.

Разбор >130% не имеет смысла, поэтому давай остановимся на первых трёх фигурах.

Лёгкая

Из-за недостатка ресурсов, ИИ ставит первой целью развитие. Играет от глухой обороны, но при этом нерационально собирает войска. Чаще всего ограничивается 2 героями, один из которых сидит в замке.

В боях действует прямолинейно, не бежит. В магии делает упор на магию разрушения. Брезгует разделением армии, атакует (если придётся), собирая армию в 2-3 разных кулака.

-3

В захваченных городах можно найти строения, по типу жилищ и банков.

Нормальная

ИИ развивает героев планомерно, делая уклон на личные особенности (чего на пешке не наблюдается). Всё ещё брезгует бегством из битв, но играет в общем агрессивнее.

-4

Если поставить компьютеру начальный блицкриг-город, будет играть соответствующе. Делает меньше ошибок в развитии, больше не склонен к бессмысленному накопительству и тратам.

Из магии выбирает замедление и ослабление, что, в принципе, логично. В редких случаях может перейти к уничтожению армий заклинаниями, по типу армагедона.

Высокая

ИИ развивается строго в зависимости от стартового города. В основном преследует строго агрессивные цели. Не оставляет дыр в обороне или экономике. Наконец-то использует бегство, если понимает, что его могут уничтожить одним ударом. Если же выбил вашего героя из выкупа, использует его максимально эффективно.

Ограничение в создании героев никуда не делось - лимит 18-19 героев на карте. ИИ не будет создавать больше героев.

-5

Итого имеем

Подведём итог: если вы хотите размяться перед игрой с людьми, или просто отдохнуть вечером, смело ставьте пешку или коня. Скажем сразу, поведение ИИ на этих уровнях сложности недостаточно рационально. Я думаю, его можно сравнить с человеком, отдалённо знакомым с игрой.

Если же вы собираетесь подготовиться к чемпионату (может, дворовому или товарищескому), можете размяться на ладье. Этот уровень соответствует начинающему игроку, который уже знает поверхностное устройство игры.

Для тех, кто играет относительно давно, я рекомендую устанавливать сложность в финального короля и ферзя. Я думаю, тут комментировать что-то - лишнее.

Спасибо за просмотр! Я надеюсь, статья помогла вам определиться с уровнем сложности, или просто сократила вам время. Если понравился мой стиль, или просто тематика зашла, приглашаю вас почитать другие мои статьи, например: Как я познакомился с "Героями 3", Почему "Герои 3" лучше "Героев 5". Если же их недостаточно, то приглашаю на мой канал. Удачи!