Найти тему
Заметки Разведчика.

Первые большие потери в роте. (ДОСТАВИТЬ К БАТАЛЬОНУ).

Первые большие потери роты.

Выполняя приказ ротного "отдыхать", мы отправились в сторону костра, который горел между Бэхой пехоты и развалинами дома во дворе. Оттуда доносился запах подгоревшей гречки. Мы видели, как несколько парней заваривали себе чай и параллельно что-то разогревали в банках.

По пути мы подошли к нашей БРМке, которая стояла в платную к дому с другой стороны и найдя механика взяли у него тушёнки с гречкой. Попутно спросив " где все наши" и как себя чувствует раненный боец, на что он пожал плечами и развел руки в стороны, сказав что все где-то в домах, а раненого отнесли в санчасть.

Скинув в десантный люк разгрузки, рацию и всё остальное, мы захватили с собой котелки и направились с банками тушёнки к костру.

Подойдя к ним, опознали в них бойцов разведбата с которыми мы совсем недавно выполняли одну и туже задачу. Те увидели нас и сразу спросили: "Все нормально, все вернулись?" Мы махнув головами сказали, "да всё нормально", потом они подвинулись, предлагая присоединиться к ним.

Фото взято из открытых источников.

Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу "ЗАМЕТКИ РАЗВЕДЧИКА".

Присев рядом с ними, сразу же зашёл разговор о том, как все прошло у них и как они эвакуировали наших бойцов, которые попали в засаду. Выдержав небольшую паузу, парни начали рассказывать, что когда они от нас с броней прошли квартал до следующего перекрестка, то наткнулись прямо идущих на них группу, группа взводного отходила вдоль домов вместе с ранеными и убитым в нашем направлении. Они едва успели распознать их, не открыв огонь крикнули "свои". Группа на тот момент только что вышла из боя и уже оторвалась от боевиков. Соединившись обе группы осмотрелись и направилась к броне.

По дороге обратно они уже рассказали, что механик с наводчиком сгорели вместе с броней и что у них не было шансов их вытащить из-за плотного огня боевиков, под который они попали.

Как оказалось двухсотый был сам взводный и два бойца были трёхсотые один из них тяжёлый,(потом в последствии он умер уже в санчасти, в расположении батальона) остальные пятеро целы.

Продолжая разговор, бойцы разведбата подметили, что учитывая в какой замес они попали, им повезло, что так отделались. После всего услышанного, я немного опешил и находился в полной растерянности, мы почему-то до последнего были уверены, что все вышли, а все что сейчас мы услышали, это как обухом по голове, такие большие потери у нас были впервые на этой войне и всё это никак не укладывалось в моей голове. Повернув голову, я увидел бледное лицо сидящего рядом бойца вытирающего слезы. Он всё пытался от всех прятать взгляд, то закрываясь руками, то опуская голову вниз, но у него это плохо получалось. И на его эмоциональный рык повернулись все. При свете костра все увидели его обескураженное лицо. Как потом выяснилось, наводчик БРМки, который погиб в том бою, был его земляком из одного села с которым он уже долгое время дружил. После всего этого есть я уже не чего не хотел, а просто сидел и молча смотрел на костер и думал о взводном и тех двоих (механике и наводчике БРМки). Лейтенант был совсем не намного старше нас, года на три всего, он совсем недавно пришел из военного училища и очень хорошо ладил со всеми бойцами. Экипаж брони я знал неплохо, это были хорошие веселые парни, в роте часто пересекались и общались с ними. Но сейчас представляя, что их уже нет становилось совсем не по себе и сердце сжималось от горести и злости. Одним словом, это был "черный день" в нашей роте, первые такие потери в одном бою и первая потерянная БРМка.

Какое-то время, я всё ещё сидел осмысливая, что произошло и потихоньку пил горячий крепкий чай из котелка, которым поделились парни с разведбата. Потом через какое-то время к нам подошёл ротный, с печальным и опусташенным лицом. Присев рядом с нами, он спросил у нас: "Вы уже все знаете?" "Да", - ответили мы. Выдержав небольшую паузу он сказал, что недавно один из двоих раненых умер от потери крови в санчасти. После этого повисла полная тишина, ротный молча достал фляжку и попросил нас освободить котелки. Мы допили чай и он налил всем понемногу туда спирта, сказав - "памянем парней и лейтенанта"... Не чёкаясь все одновременно выпили крепкий медицинский спирт и ни один из бойцов даже не поморщился и не скривился. Всё это явно подчеркивало напряжение, которое царило среди нас. Потом тихим и охрипшим голосом ротный сказал: "Утром пойдем забирать своих из сгоревшей брони".

Он встал и молча пошел к нашей БРМке. А мы все молча сидели и смотрели на тлеющий костер думая каждый о чем-то своем.

Ещё немного посидев, мы втроём тоже встали и пошли к броне. Открыв десантный люк нашли какие-то спальники и направились в подъезд дома, куда нас направил механик водитель нашей брони сказав, что туда только что ушли двое наших. Найдя комнатушку с нашими, мы зашли и сразу же в углу нашли себе место на каком-то настиле из досок, устроившись по удобнее в тёплые спальники, уснули. За последние несколько дней, я впервые спал хорошо и что самое интересное, меня никто не будил, проснулся ближе к обеду. Открыв глаза я увидел, что уже светло. Лежащие рядом бойцы все ещё спали, кто-то похрапывал, кто-то крутился, я вылез из спальника, взял автомат и пошёл на выход из подъезда. Выйдя во двор, я увидел яркое солнце, которое светило на фоне голубого неба. Кругом необычно много пехоты и чистой не покоцанной бронетехники, стоящие прямо посередине двора. Видимо пришла ещё одна колонна с дивизии. Со стороны улицы стоял гул тяжёлого мотора, похожий на танк, видимо не смог залезть во двор. Потом подошёл ко мне механик водитель и сказал, чтобы я шел и будил остальных, ротный сказал, что скоро будем выдвигаться к сгоревшей броне, для эвакуации наших погибших. Я сразу же вернулся и начал будить всех.

Через пятнадцать минут мы уже находились у брони, готовые к выдвижению. А еще через несколько минут появился ротный и сказал, что с нами пойдет ещё санитарная МТЛБ и две Бэхи с пехотой. После чего наша броня завелась и начала потихоньку и аккуратно пятится задом, чтобы никого не зацепить, ведь техникой был забит весь двор, а мы направляли её. Ещё через полчаса, колонна из четырех единиц бронетехники уже стояла на улице и ждала приказа для выдвижения вперёд.

Продолжение следует...

Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу  "ЗАМЕТКИ РАЗВЕДЧИКА".